Почему умирает сразу несколько человек в семье. Что делать в течение года после похорон. Клиническая смерть или другая жизнь

Ребенок 01.09.2023
Ребенок

Нужно посылать им как можно больше светлых мыслей. Мысль – это энергия, которая идет к человеку. Чем больше светлых мыслей даете умершему с момента его смерти, тем скорее он сможет уйти на перерождение. Раньше христиане перед кроватью умирающего читали Псалтырь, буддисты читают Книгу Мертвых. В Книге Мертвых говорится, чтобы тот, кому это читают, не боялся идти дальше, проходить препятствия, не пугался того, что он встретит на своем пути. Главное – это не испугаться. Потому что, если испугаешься, то попадешь в ад.

Надо ли поминать умерших так, как это принято обычно делать?

Нет, не нужно. Некоторые люди рассказывают, что к ним приходят покойники и говорят, что они зря устраивали застолья с алкоголем. К некоторым, кто не делал застолий, приходят и благодарят за то, что в честь их похорон не устраивали застолий.

Самое эффективное и полезное, что могут сделать родственники для умерших, это молитвы. Человек умер – нужно много молиться. И чем больше, тем лучше.

В первые сорок дней человек никуда не уходит. Он навещает родственников, ходит по земле. В это время пока можно не молиться. Хотя, когда Святые умирают, то они уходят сразу, на 40 дней не задерживаются, так как все земное уже разрушено. Поэтому своим наработанным потоком энергии от молитвы мы помогаем родственникам. Но будет чувствоваться тяжесть этого человека, его карма, его груз, который придется вымаливать. Но постепенно вы начнете чувствовать, что этот груз, эта тяжесть спадает.

Карма рода – она есть.

Бывает такое, что у родственников члены семьи умирают один за другим, и людей начинает тянуть на могилы своих близких. Как они говорят, им становится там легче. Это давит на семью. И люди часто хотят помочь своим родственникам справиться с этим. Единственное, чем они смогут помочь своим родственникам – это молиться за них. Потому что, духовная сила проникает сквозь разум и сквозь все сущее.

Так устроено, что своим родственникам помочь невозможно. Это Бог так обыгрывает, чтобы через молитвы к нему за свою родню можно было что-то сделать. Бог так обыгрывает, чтобы ему молились, а он потом помогает родственникам.

Когда мы открываем свое сердце, когда мы призываем Бога в нашу душу, то мы обретаем счастье без всяких внешних условий, достижений, целей. Человек тогда постоянно испытывает благодать. Это ни с чем нельзя сравнить. Это подобно Святому, который молится, и через молитву достигает такого мира, такой любви, самодостаточности, что ничего внешне уже не может ему это заменить.

Поток любви, поток океана – это включается в каждом. Этот настрой связи с Отцом, с Богом передавайте умершим. И тогда вы почувствуете любовь в сердце. А вся тяжесть уйдет.

- Страх – единственное, что сдерживает нас, нашу энергию, наше творчество, наш потенциал, нашу душу.

Мы приходим в этот мир открытыми и безграничными. Мы можем стать великими композиторами, музыкантами, художниками, учеными. Мы можем стать кем угодно. Но, нас с самого детства учат бояться. Все окружающие нас люди навязывают нам свои страхи, свои ограничения, свои установки. И в итоге мы становимся такими же, как они – запуганными, неуверенными в себе, слабыми, энергетически опустошенными.

- Если вы хотите освободить свое сознание от навязанных страхов и ограничений, если вы хотите осознать механизмы воздействия на вас с помощью страха, и навсегда перестать бояться, то этот курс для вас.

Действуйте!

В быту, когда мы разговариваем с кем-то из знакомых, и он говорит: «Ты знаешь, вот такой-то умер», обычная реакция на это – вопрос: как умер? Очень важно, как умирает человек. Смерть важна для самоощущения человека. Она имеет не только негативный характер.

Если философски смотреть на жизнь, мы знаем, что нет жизни без смерти, понятие жизни может быть оценено только с позиции смерти.

Мне как-то пришлось общаться с художниками и скульпторами, и я спросил их: «Вы изображаете различные стороны жизни человека, можете изобразить любовь, дружбу, красоту, а как бы вы изобразили смерть?» И никто не дал сразу внятного ответа.

Один скульптор, который увековечил блокаду Ленинграда, обещал подумать. И незадолго до смерти он мне ответил так: «Я бы изобразил смерть в образе Христа». Я спросил: «Христос распятый?» – «Нет, вознесение Христа».

Один немецкий скульптор изобразил летящего ангела, тень от крыльев которого и была смерть. Когда человек попадал в эту тень, он попадал во власть смерти. Другой скульптор изобразил смерть в образе двух мальчиков: один мальчик сидит на камне, положив голову на колени, он весь устремлен вниз.

В руках второго мальчика свирель, голова его запрокинута, он весь устремлен вслед за мотивом. И объяснение этой скульптуры было таким: невозможно изобразить смерть без сопутствующей жизни, и жизни без смерти.

Смерть – естественный процесс. Многие писатели пытались изобразить жизнь бессмертной, но это было ужасное, страшное бессмертие. Что такое бесконечная жизнь – бесконечное повторение земного опыта, остановка развития или бесконечное старение? Трудно даже представить то мучительное состояние человека, который бессмертен.

Смерть – это награда, передышка, она ненормальна только тогда, когда наступает внезапно, когда человек еще на подъеме, полон сил.

А пожилые люди хотят смерти. Некоторые старушки просят: «Вот, зажилась, пора бы и умереть». И образцы смерти, о которых мы читаем в литературе, когда смерть постигала крестьян, носили нормативный характер.

Когда деревенский житель чувствовал, что он уже не может работать, как прежде, что он становится обузой для семьи, он шел в баню, надевал чистую одежду, ложился под образа, прощался с соседями и родными и спокойно умирал. Его смерть наступала без тех выраженных страданий, возникающих, когда человек борется со смертью.

Крестьяне знали, что жизнь – это не цветок-одуванчик, который вырос, распустился и рассеялся под дуновением ветра. Жизнь имеет глубокий смысл.

Этот пример смерти крестьян, умирающих, дав себе разрешение на смерть – не особенность тех людей, подобные примеры мы можем встретить и сегодня. Как-то к нам поступил онкологический больной. Бывший военный, он держался молодцом и шутил: «Я прошел три войны, дергал смерть за усы, а теперь вот наступило ее время подергать меня».

Мы, конечно, его поддерживали, но вдруг однажды он не смог подняться с постели и воспринял это совершенно однозначно: «Все, я умираю, я уже не могу встать». Мы говорили ему: «Не волнуйтесь, это метастаз, люди с метастазами в позвоночнике живут долго, мы будем ухаживать за вами, вы привыкнете». – «Нет, нет, это смерть, я знаю».

И, представьте себе, через несколько дней он умирает, не имея к этому никаких физиологических предпосылок. Он умирает потому, что он решил умереть. Значит, эта добрая воля к смерти или какая-то проекция смерти совершается в реальности.

Нужно предоставить жизни естественную кончину, ведь смерть запрограммирована еще в момент зачатия человека. Своеобразный опыт смерти приобретается человеком в родах, в момент рождения. Когда занимаешься этой проблемой, видно, как разумно построена жизнь. Как человек рождается, так он умирает, легко рождается – легко умирает, тяжело рождается – тяжело умирает.

И день смерти человека также не случаен, как и день рождения. Статисты первые поднимают эту проблему, открыв частое совпадение у людей даты смерти и даты рождения. Или, когда мы вспоминаем какие-то значимые годовщины смерти наших родных, вдруг оказывается, что бабушка умерла – родился внучок. Вот эта передача в поколения и неслучайность дня смерти и дня рождения – бросается в глаза.

Клиническая смерть или другая жизнь?

Ни один мудрец до сих пор не понял, что такое смерть, что происходит во время смерти. Оставлен практически без внимания такой этап, как клиническая смерть. Человек впадает в коматозное состояние, у него останавливается дыхание, сердце, но неожиданно для себя и для других он возвращается к жизни и рассказывает удивительные истории.

Недавно умерла Наталья Петровна Бехтерева. В свое время мы часто спорили, я рассказывал случаи клинической смерти, которые были в моей практике, а она говорила, что это все ерунда, что просто в мозге происходят изменения и так далее. И однажды я привел ей пример, который она потом стала сама использовать и рассказывать.

Я работал 10 лет в Онкологическом институте в качестве психотерапевта, и как-то раз меня позвали к молодой женщине. Во время операции у нее остановилось сердце, его долго не могли завести, а когда она очнулась, меня попросили посмотреть, не изменилась ли ее психика из-за долгого кислородного голодания мозга.

Я пришел в реанимационную палату, она только-только приходила в себя. Я спросил: «Вы можете со мной поговорить?» – «Да, только я хотела бы извиниться перед вами, я причинила вам столько хлопот». – «Какие хлопоты?» – «Ну, как же. У меня же остановилось сердце, я пережила такой стресс, и я видела, что для врачей это было тоже большим стрессом».

Я удивился: «Как вы могли это видеть, если вы были в состоянии глубокого наркотического сна, а потом у вас остановилось сердце?» – «Доктор, я бы вам рассказала гораздо больше, если вы пообещаете не отправлять меня в психиатрическую больницу».

И она рассказала следующее: когда она погрузилась в наркотический сон, то вдруг почувствовала, что как будто мягкий удар в стопы заставил что-то внутри нее повернуться, как выворачивается винт. У нее было такое ощущение, что душа вывернулась наружу и вышла в какое-то туманное пространство.

Приглядевшись, она увидела группу врачей, склонившихся над телом. Она подумала: какое знакомое лицо у этой женщины! И потом вдруг вспомнила, что это она сама. Вдруг раздался голос: «Немедленно прекращайте операцию, сердце остановилось, нужно заводить его».

Она подумала, что умерла, и с ужасом вспомнила, что не попрощалась ни с матерью, ни с пятилетней дочерью. Тревога за них буквально толкнула ее в спину, она вылетела из операционной и в одно мгновение очутилась у себя в квартире.

Она увидела довольно мирную сцену – девочка играла в куклы, бабушка, ее мать, что-то шила. Раздался стук в дверь, и вошла соседка, Лидия Степановна. В руках у нее было маленькое платье в горошек. «Машенька, – сказала соседка, – ты все время пыталась быть похожей на маму, вот я сшила для тебя такое же платье, как у мамы».

Девочка с радостью бросилась к соседке, по дороге задела скатерть, упала старинная чашка, а чайная ложка попала под ковер. Шум, девочка плачет, бабушка восклицает: «Маша, как ты неловка», Лидия Степановна говорит, что посуда бьется к счастью – обычная ситуация.

И мама девочки, забыв о себе, подошла к дочке, погладила ее по головке и сказала: «Машенька, это не самое страшное горе в жизни». Машенька посмотрела на маму, но, не увидев ее, отвернулась. И вдруг эта женщина поняла, что, когда она прикасалась к головке девочки, она не почувствовала этого прикосновения. Тогда она бросилась к зеркалу и в зеркале не увидела себя.

В ужасе она вспомнила, что должна быть в больнице, что у нее остановилось сердце. Она бросилась прочь из дома и очутилась в операционной. И тут же услышала голос: «Сердце завелось, делаем операцию, но скорее, потому что может быть повторная остановка сердца».

Выслушав эту женщину, я сказал: «А вы не хотите, чтобы я приехал к вам домой и сказал родным, что все в порядке, они могут повидаться с вами?» Она с радостью согласилась.

Я поехал по данному мне адресу, дверь открыла бабушка, я передал, как прошла операция, а затем спросил: «Скажите, а в пол-одиннадцатого не приходила ли к вам соседка Лидия Степановна?» – «Приходила, а вы что, с ней знакомы?» – «А не приносила ли она платье в горошек?» – «Вы что, волшебник, доктор?»

Я продолжаю расспрашивать, и все до деталей сошлось, кроме одного – ложку не нашли. Тогда я говорю: «А вы смотрели под ковром?» Они поднимают ковер, и там лежит ложка.

Этот рассказ очень подействовал на Бехтереву. А затем она сама пережила подобный случай. В один день она потеряла и пасынка, и мужа, оба покончили жизнь самоубийством. Для нее это было жутким стрессом. И вот однажды, войдя в комнату, она увидела мужа, и он обратился к ней с какими-то словами.

Она, прекрасный психиатр, решила, что это галлюцинации, вернулась в другую комнату и попросила свою родственницу посмотреть, что в той комнате. Та подошла, заглянула и отшатнулась: «Да там же ваш муж!» Тогда она сделала то, о чем просил ее муж, убедившись, что подобные случаи не выдумка.

Она говорила мне: «Никто лучше меня не знает мозга (Бехтерева была директором Института мозга человека в Петербурге) . И у меня ощущение, что я стою перед какой-то громадной стеной, за которой слышу голоса, и знаю, что там чудесный и огромный мир, но я не могу передать окружающим то, что я вижу и слышу. Потому что для того, чтобы это было научно обоснованно, каждый должен повторить мой опыт».

Как-то я сидел около умирающей больной. Я поставил музыкальную шкатулку, которая играла трогательную мелодию, затем спросил: «Выключить, вам мешает?» – «Нет, пусть играет». Вдруг у нее остановилось дыхание, родственники бросились: «Сделайте что-нибудь, она не дышит».

Я сгоряча сделал ей укол адреналина, и она снова пришла в себя, обернулась ко мне: «Андрей Владимирович, что это было?» – «Вы знаете, это была клиническая смерть». Она улыбнулась и говорит: «Нет, жизнь!»

Что это за состояние, в которое переходит мозг при клинической смерти? Ведь смерть есть смерть. Мы фиксируем смерть тогда, когда мы видим, что остановилось дыхание, остановилось сердце, мозг не работает, он не может воспринимать информацию и, тем более, посылать ее наружу.

Значит, мозг только передатчик, а есть нечто в человеке более глубокое, более сильное? И тут мы сталкиваемся с понятием души. Ведь это понятие почти вытеснено понятием психики. Психика – есть, а души нет.

Как бы вы хотели умереть?

Мы спрашивали и здоровых, и больных: «Как бы вы хотели умереть?» И люди с определенными характерологическими качествами по-своему строили модель смерти.

Люди с шизоидным типом характера, типа Дон Кихот, довольно странно характеризовали свое желание: «Мы бы хотели умереть так, чтобы никто из окружающих не видел моего тела».

Эпилептоиды – считали немыслимым для себя спокойно лежать и ждать, когда придет смерть, они должны были иметь возможность каким-то образом участвовать в этом процессе.

Циклоиды – люди типа Санчо Панса, хотели бы умереть в окружении родных. Психастеники – люди тревожно-мнительные, беспокоились, как они будут выглядеть, когда умрут. Истероиды хотели умереть на восходе или на закате солнца, на берегу моря, в горах.

Я сравнивал эти желания, но мне запомнились слова одного монаха, который сказал так: «Мне безразлично, что будет меня окружать, какая будет обстановка вокруг меня. Мне важно, чтобы я умер во время молитвы, благодаря Бога за то, что Он послал мне жизнь, и я увидел силу и красоту Его творения».

Гераклит Эфесский говорил: «Человек в смертную ночь свет зажигает себе сам; и не мертв он, потушив очи, но жив; но соприкасается он с мертвым – дремля, бодрствуя – соприкасается с дремлющим», – фраза, над которой можно ломать голову чуть ли не всю жизнь.

Находясь в контакте с больным, я мог договориться с ним, чтобы, когда он умрет, он попытался дать мне знать, есть ли что-то за гробом или нет. И я получал такой ответ, не один раз.

Как-то я договорился так с одной женщиной, она умерла, и я скоро забыл о нашем договоре. И вот однажды, когда я был на даче, я вдруг проснулся от того, что в комнате зажегся свет. Я подумал, что забыл выключить свет, но тут увидел, что на койке напротив меня сидит та самая женщина. Я обрадовался, начал с ней разговаривать, и вдруг я вспомнил – она же умерла!

Я подумал, что мне все это снится, отвернулся и попытался заснуть, чтобы проснуться. Прошло какое-то время, я поднял голову. Свет снова горел, я с ужасом оглянулся – она по-прежнему сидит на койке и смотрит на меня. Я хочу что-то сказать, не могу – ужас. Я осознал, что передо мной мертвый человек. И вдруг она, печально улыбнувшись, сказала: «Но ведь это не сон».

Почему я привожу подобные примеры? Потому что неясность того, что нас ожидает, заставляет нас возвращаться к старому принципу: «Не навреди».

То есть «не торопи смерть» – это мощнейший довод против эвтаназии. Насколько мы имеем право вмешиваться в состояние, которое переживает больной?

Как мы можем ускорять его смерть, когда он, возможно, в этот момент переживает ярчайшую жизнь?

Качество жизни и разрешение на смерть

Важно не количество дней, которое мы прожили, а качество. А что дает качество жизни? Качество жизни дает возможность быть без боли, возможность контролировать свое сознание, возможность быть в окружении родственников, семьи.

Почему так важно общение с родственниками? Потому что дети часто повторяют сюжет жизни своих родителей или родственников. Иногда в деталях, это удивительно. И это повторение жизни часто является и повторением смерти.

Очень важно благословение родных, родительское благословение умирающего детям, оно даже потом может спасти их, уберечь от чего-то. Опять-таки, возвращаясь к культурному наследию сказок.

Помните сюжет: умирает старик-отец, у него трое сыновей. Он просит: «После моей смерти три дня ходите на мою могилу». Старшие братья или не хотят идти, или боятся, только младший, дурак, ходит на могилу, и в конце третьего дня отец открывает ему какую-то тайну.

Когда человек уходит из жизни, он иногда думает: «Ну, пусть я умираю, пусть я заболел, но мои родные пусть будут здоровы, пусть болезнь оборвется на мне, я заплачу по счетам за всю семью». И вот, поставив цель, неважно, рационально или аффективно, человек получает осмысленный уход из жизни.

Хоспис – это дом, в котором предлагается качественная жизнь. Не легкая смерть, а качественная жизнь. Это место, где человек может завершить свою жизнь осмысленно и глубоко, в сопровождении родственников.

Когда человек уходит, из него не просто выходит воздух, как из резинового шара, ему нужно сделать скачок, ему нужны силы для того, чтобы шагнуть в неизвестность. Человек должен разрешить себе этот шаг.

И первое разрешение он получает от родственников, затем – от медицинского персонала, от волонтеров, от священника и от самого себя. И это разрешение на смерть от самого себя – самое сложное.

Вы знаете, что Христос перед страданиями и молитвой в Гефсиманском саду просил Своих учеников: «Побудьте со Мной, не спите». Три раза ученики обещали Ему бодрствовать, но засыпали, не оказав поддержку. Так вот, хоспис в духовном смысле является таким местом, где человек может попросить: «Побудьте со мной».

И если такая величайшая личность – Воплощенный Бог – нуждался в помощи человека, если Он говорил: «Я уже не называю вас рабами. Я назвал вас друзьями», обращаясь к людям, то последовать этому примеру и насытить духовным содержанием последние дни больного – очень важно.

Если вам не безразличны вопросы жизни и смерти,

Страх перед неизвестным – естественная реакция, заставляющая даже самого отъявленного атеиста пусть и в минимальной степени поверить и придерживаться определённых правил поведения в процессе, до и после похорон.

Для того, чтобы помочь душе усопшего легко покинуть материальный мир, нужно не просто знать рекомендации, но и понимать их глубинный смысл. О том, как правильно вести себя, если в семье случилось подобное горе, знают не все. Поэтому мы составили подробную статью с описанием правил, что можно и нельзя делать.

В православии поминки после смерти проводят 3 раза. На третий день после смерти, на девятый, сороковой. Суть ритуала заключается в поминальной трапезе. Родственники, знакомые собираются за общим столом. Вспоминают усопшего, его добрые дела, истории из жизни.

На 3 день после смерти (в этот же день проводят и похороны) собираются все желающие почтить память покойного. Христианина сначала везут на обряд отпевания в церковь или часовню кладбища. Некрещеных усопших, после прощания с домом, сразу везут на кладбище. Затем все желающие возвращаются в дом на поминки. За этот поминальный стол семья умершего не садится

— В первые семь дней после смерти человека не выносите из дома никаких вещей.

На 9 день после смерти родственники идут в храм, заказывают поминальную службу, дома накрывают второй поминальный стол, почтить память усопшего зовут только близких родственников. Поминки напоминают семейный обед, с той разницей, что фото покойного стоит недалеко от трапезного стола. Рядом со снимком усопшего ставят стакан с водой или водкой, ломтем хлеба.

На 40 день после смерти человека устраивают третий поминальный стол, приглашают всех желающих. В этот день обычно на поминки приходят те, кто не смог присутствовать на похоронах. В церкви заказываю Сорокоуст - сорок литургий.

— Со дня похорон и до 40-го дня, вспоминая имя умершего, мы должны произносить словесную формулу-оберег для себя и всех живых. Одновременно те же слова являются символическим пожеланием для умершего: «Земля ему пухом» , тем самым высказывая пожелания, чтобы душа его оказалась в раю.

— После 40-го дня и на протяжении трех последующих лет мы будем говорить иную формулу-пожелание: «Царствие ему небесное» . Тем самым мы желаем умершему загробной жизни в раю. Слова эти должны быть адресованы любому умершему, независимо от обстоятельств его жизни и смерти. Руководствуются при этом библейской заповедью «Не суди, да не судим будешь» .

— В течение следующего за смертью человека года ни один из членов семьи не имеет морального права принимать участие в каком-либо праздничном торжестве.

— Ни один из членов семьи умершего (включая и вторую степень родства) не мог в период действия траура выходить замуж или жениться.

— Если в семье умер родственник 1 -2-й степени родства и после его смерти еще не прошел год, то такая семья не имеет права красить яйца на Пасху в красный цвет (они должны быть белыми или какого-либо иного цвета - синего, черного, зеленого) и соответственно принимать участие в торжествах пасхальной ночи.

— После смерти мужа жене запрещается на протяжении года что-либо стирать в тот день недели, в который случилась беда.

— На протяжении года после смерти все в доме, где жил умерший, остается в состоянии покоя или постоянства: нельзя делать ремонт, перестановку мебели, ничего не отдают и не продают из вещей умершего, пока душа умершего не достигнет вечного покоя.

— Ровно через год после смерти в семье умершего справляют поминальную трапезу («угодю») - 4-й, завершающий поминальный семейно-родовой стол. Необходимо помнить, что живых нельзя заранее поздравлять с днем рождения, а завершающий поминальный стол следует устраивать либо ровно через год, либо на 1-3 дня раньше.

В этот день надо пойти в храм и заказать панихиду по усопшему, сходить на кладбище - проведать могилу.

Как только завершится последняя поминальная трапеза, семья снова включается в традиционную схему праздничных регламентаций народного календаря, становится полноправным членом общины, имеет право принимать участие в любых родовых торжествах, в том числе играть свадьбы.

— Памятник на могиле можно ставить только по истечении года после смерти человека. Причем необходимо помнить золотое правило народной культуры: «Не чапай зямлю пасля Пакравоу да Радаунщы». Это значит, если год по умершему пришелся на конец октября, т.е. после Покровов (и на весь последующий период вплоть до Радуницы), то памятник можно будет поставить только весной, после Радуницы.

— После установки памятника крест (как правило, деревянный) еще на год кладут рядом с могилой, а потом выбрасывают. Его можно также закопать под цветник или под могильную плиту.

— Жениться (выходить замуж) после смерти одного из супругов можно только через год. Если женщина выходила второй раз замуж, то полноправным владельцем-хозяином новый муж становился только через семь лет.

— Если супруги были венчаны, то после смерти мужа его кольцо забирала жена, и если она больше не выходила замуж, то ей в гроб клали оба обручальных кольца.

— Если же муж хоронил жену, то ее обручальное кольцо оставалось с ним, а после его смерти оба кольца клали к нему в гроб, чтобы, встретившись в Царствии Небесном, сказать: «Я принес наши кольца, которыми нас венчал Господь Бог.

— На протяжении трех лет отмечают день рождения умершего и день его смерти. По истечении этого срока отмечается только день смерти и все годовые церковные праздники поминовения предков.

Не все из нас умеют молиться, а тем более не знают молитвы по умершим. Выучите несколько молитв, которые, может быть, помогут обрести вашей душе покой после невосполнимой утраты.

Посещение кладбища в течение года

На протяжении первого года и всех последующих лет на кладбище можно ходить только по субботам (кроме 9, 40 дня после смерти и церковных праздников почитания предков, таких, как Радуница или Осенние Деды). Это признанные церковью дни поминовения умерших. Постарайтесь убедить своих родственников, что постоянно приходить на могилу к умершему не следует, тем самым они наносят вред своему здоровью.
Посещайте кладбище до 12 часов дня.
Какой дорогой вы приходите на кладбище, такой и назад возвращайтесь.

  • Мясопустная суббота - суббота на девятой неделе перед Пасхой.
  • Вселенская Родительская суббота - суббота на второй неделе Великого поста.
  • Вселенская Родительская суббота - суббота на третьей неделе Великого поста.
  • Вселенская Родительская суббота - суббота на четвертой неделе Великого поста.
  • Радуница - вторник на второй неделе после Пасхи.
  • Троицкая суббота - суббота на седьмой неделе после Пасхи.
  • Дмитриевская суббота - суббота на третьей неделе после .

Как правильно одеться на годовщину смерти?

Одежда на годовщину смерти имеет немаловажное значение. Если перед поминальным обедом планируется поездка на кладбище – следует учитывать погодные условия. Для посещения церкви женщинам необходимо подготовить головной убор (платок).

На все похоронные мероприятия следует одеваться строго. Неприлично будут смотреться шорты, глубокое декольте, банты и рюши. Яркие, пестрые цвета лучше исключить. Деловые, офисные костюмы, закрытая обувь, строгие платья приглушенных тонов – уместный выбор для траурной даты.

Можно ли делать ремонт после похорон?

По приметам, не относящимся к православию, ремонт в доме, где жил умерший нельзя делать в течение 40 дней. Нельзя делать никаких изменений в интерьере. К тому же все вещи усопшего необходимо выбросить по истечении 40 дней. А на постели, на которой умер человек, вообще нельзя спать его кровным родственникам. С этической точки зрения, ремонт только освежит состояние скорбящих по потере людей. Поможет избавиться от напоминающих о человеке вещей. Хотя многие в память об ушедшем близком стремятся оставить себе кое-то из принадлежащего ему. По приметам, делать этого опять же не стоит. Посему ремонт будет хорошим решением во всех случаях.

Можно ли убираться после похорон?

Пока покойник в доме нельзя убирать и выносить мусор. По поверьям считается, что умрут остальные члены семьи. Когда покойника вынесли из дома, необходимо тщательно вымыть пол. Делать это кровным родственникам запрещено. Православная церковь также отрицает этот пункт и считает его суеверием.

Это карма вашей родословной. К примеру, если ваш отец был наиболее духовно развитым в семье, и у него было пять братьев и сестёр, но он наверняка являлся носителем "энергетических завалов" в кармической семейной линии. Он несёт это бремя с момента своего рождения и будет нести его всю свою жизнь.

Это способ прохождения энергии: либо через физику и словесность, либо через подсознание. И это влияет на то, как мы взаимодействуем со своей семьёй на бессознательном уровне.

Если вы считаете себя чувствительным человеком, а ваши родители духовно отягощённые люди, то вы можете нести на себе двойную нагрузку. Многие из людей не ладят со своими родителями, и зачастую это связано с энергетикой прошлого опыта.


© agsandrew / Getty Images

Всё потому, что в основе всего лежит энергия, а наше сознание существует за пределами физического понимания времени.

Семейная карма

Каждый из нас и раньше бывал на земле, только в другом облике. Многие люди в вашей семье знали вас в прошлых жизнях, поэтому они решили снова "собраться". В зависимости от путей ваших прошлых жизней, вы пришли в этот мир, чтобы прожить более или менее интенсивную жизнь для сбалансирования своей кармы.


© DAPA Images

Мы – это Источник, который сознание проектирует само на себя для лучшего понимания своей сущности. С этой точки зрения нет хорошего или плохого, что-то просто есть. Поэтому многие решили прийти в эту жизнь убийцей и получить больше понимания обеих точек зрения, а также лучше понять природу реальности.

У вас и вашей мамы, возможно, были кармические переживания в прошлом, что-то, что не даёт вам выучить урок. Все должно быть уравновешено, поэтому если в прошлой жизни вы сделали много плохих вещей, то вполне реально, что в этой жизни вам будет очень несладко.


© bestdesigns / Getty Images

Модели семьи передаются на протяжении всего рода, от самых ранних предков: от прадедов к дедам, от дедов к родителям, от родителей к вам. К примеру, ваша бабушка была очень мягкой. Она всегда заботилась о других, позволяя каждому пользоваться собой. Дедушка в этом случае может быть, к примеру, алкоголиком и заядлым курильщиком.

Затем энергия вашей матери, которую она получила от своей мамы, превращается в самопожертвование. Это может проявится в несфокусированном внимании, отсутствии любви к себе или своим детям. Эти особенности передаются таким же образом, как работает угнетение, иерархия и «лживая» правда. Это увековечивает систему и сохраняет массовое сознание на низком уровне.

Разная карма


© KatarzynaBialasiewicz / Getty Images Pro

Вы, как ребёнок своих родителей, являетесь носителем ДНК кармы того, что было передано вам. Это может быть что-то очень хорошее или же чрезвычайно опасное, или просто плохое. Это очень специфично для каждого из нас.

Для демонстрации того, что род оказывает на нас огромное влияние можете выполнить простое диагностическое упражнение. Удобно расположитесь, закройте глаза, пусть ваше дыхание станет ровным и спокойным.

Запомните свои ощущения. Представьте теперь, что ваши родители стоят за вашей спиной. Что вы почувствовали? Теперь представьте, родителей мамы и отца за спинами каждого из них. Почувствовали что-то другое? А теперь, к каждому из дедушек и бабушек "поставьте" их родителей, не важно, при этом, знакомы вы или нет с ними.

Теперь можно обернуться и посмотреть на них. За вашей спиной 4 поколения, и всего 31 человек! Только подумайте о том, что существование каждого из этих людей обусловило ваше существование, каждый из них внёс свою лепту в то, что вы сейчас живёте на свете. Ощутите энергию, которая идёт из глубины веков.


© boggy22 / Getty Images

Запомните свои ощущения. Если они приятные, вы ощутили тепло, светлую и радостную энергию, это значит, что сила вашего Рода с вами, а все люди за спиной вам помогают. Ваш род - носитель огромных ресурсов и способностей. Это отлично.

Однако, ощущения иногда могут быть совсем другими после этого упражнения. Если они неприятные, то, скорее всего, вам стоит проработать самостоятельно историю своей семьи.

Карма рождения

Вот некоторые признаки, которые указывают на то, что семейная система деструктивна, и имеет проблемы.

1. Синдром повторений


© agsandrew / Getty Images

Тщательно изучите даты самых важных событий в вашей жизни (дни рождения, даты свадеб, рождения детей, заболеваний, смертей и т.д.) на наличие повторов.

2. Большая значимость конкретного имени


© Life On White

Имя каждого из нас – это одна из важнейших основ идентичности человека. Фамилия, имя и отчество человека может выявить положение человека в трёхмерной структуре координат (время, пространство, история).

Если в нескольких поколениях встречаются одинаковые имена, то стоит задуматься и проанализировать причины выбора данного имени, а также какие ожидания с ним связаны. Как писал Зигмунд Фрейд, имена из детей делают призраков.

3. Модели отношений и ролевые ожидания от каждого члена семьи


© Pressmaster

Проанализируйте отношения между людьми в рамках семьи, изучите модели взаимоотношений в нескольких поколениях, вероятно, вы обнаружите похожие.

4. Семейные секреты


© Viorel Kurnosov / Getty Images Pro

Если в роду есть невысказанные и постыдные секреты (изнасилование, проблемы с психическим здоровьем, инцест, заключение в тюрьму и т.д.), это не явно, но разрушительно влияет на потомков.

Влияние проявляется в необъяснимых поступках, неожиданных приступах тревоги и страха, и других странностях, выходящих наружу у членов семьи.

5. Семейные традиции


© RuslanGuzov / Getty Images

Когда в семье есть обычаи и ритуалы, это, как правило, скрепляет семью, дарит чувство сопричастности, помогая ощущать себя в безопасности в знакомой обстановке. Однако, иногда жёсткие семейные рамки не дают развиваться членам семьи, и даже могут отрицательно сказаться на психологическом здоровье, показывая себя в виде разных симптомов.

6. Трагические события, повторяющиеся из поколения в поколение


© TheDigitalArtist / pixabay

Если в роду постоянно происходят несчастные случаи, выкидыши, одни и те же заболевания, преждевременные смерти и т.д., то это может с большой вероятностью говорить о трансгенерационной передаче или о трансгенерационном повторении.

7. В семье есть незавершённый траур


© drasa / Getty Images

Это члены семьи, которые ушли, но не были захоронены или не были оплаканы.

8. Синдром умершей матери


© dtiberio / Getty Images

Это происходит, если ребёнок потерял мать в очень раннем возрасте, или когда у матери случается депрессия в первый год жизни ее малыша.

9. Синдром замещающего ребёнка


© Foxy Dolphin

Если новый человек воспринимается в качестве компенсации за потерю другого близкого человека, мужа, ребёнка, брата, то это также является поводом для того, чтобы изучить свой род.

Карма жизни

Важно добавить, что вышеперечисленные признаки не являются диагностами проблемы, они лишь помогают определить круг, где вы можете найти нить, которая позволит распутать клубок, мешающий человеку спокойно жить.



Из письма:

«Пишет Вам Малых Малика. Даже не знаю, с чего и начать. Попробую рассказать о своем горе. Недавно умерла моя мама Халитова Малика Кармышаковна. Похоронили мы ее на нашем деревенском кладбище, так как везти ее на родину было очень дорого. Мы не богачи, вот и не исполнили мамину просьбу. Когда готовили ей место, мой брат сказал:

Надо нам отгородить место рядом с мамой для нас с тобой.

А я рассердилась, услышав такие слова, и сказала:

Тебе надо – себе и отгораживай, а я не хочу умирать, жить хочу.

То ли маме покойной понравились слова брата, то ли сказал он их в неурочный час – не знаю. Только четырнадцатого ноября, на мамин сороковой день, брат умер. Не успели от маминых похорон опомниться – опять покойник. Я слышала, на похоронах говорили: если два покойника, то и третий будет. Не дай бог, чтобы еще одно несчастье произошло. Что можно сделать? Прошу Вас, посоветуйте мне что-нибудь».

Сшейте тряпичную куклу и нарядите ее как человека: нижнее белье, верхняя одежда и тапочки. Кукле этой дайте редкое имя, которое вряд ли встречается в Вашем роду. Потом куклу похороните. Она и заменит третьего человека, который должен был бы в этом случае умереть в Вашей семье.

Вот несколько редких имен, которыми Вы бы могли назвать куклу. Женские: Улита, Софрония. Мужские имена: Радомир, Вавил, Бебел и так далее.

    Читайте также:



Рекомендуем почитать

Наверх