Ребенок 3 года не убирает игрушки. Как приучить ребенка убирать за собой игрушки. Используйте поучительные сказочные сюжеты

Праздники 03.04.2024

7 5 437 0

Разбросанные игрушки – привычная картина в доме, где находится маленький ребенок. От этого творческого беспорядка никуда не деться: маленький человечек познает мир и, увлекшись чем-то, сразу же забывает, что делал минуту назад. Но всегда так продолжаться не может. Дети взрослеют, и актуальным становится вопрос, как приучить ребенка убирать за собой игрушки. Это – дело не одной недели и даже не месяца. Следующие советы помогут вам добиться этой цели как можно быстрее.

Будьте примером для подражания

Маловероятно, что ваше чадо будет стараться убрать за собой, если видит вокруг разбросанные вещи своих родителей. Следите за одеждой, аккуратно ее складывайте и вешайте на свое место. Это же касается и остальных принадлежностей.

Обращайте внимание ребенка на порядок в доме, проговаривайте свои действия, и ваш малыш будет стараться вам подражать.

Нет более действенного метода, чем красноречивый пример родителей. Вы для своего ребенка – главный авторитет.

Также не ленитесь сами убирать за ребенком. Наберитесь терпения и подбирайте игрушки, даже если ваш непоседа разбрасывает их назло вам. Нельзя от ребенка требовать порядка, если вы сами его не создаете.

Сделайте уборку игрушек понятной и посильной для малыша

Чтобы ребенок убрал игрушки, он должен знать, куда их убирать. Для каждой вещи следует выбрать свое место.

Оборудуйте комнату своего чада ящиками и коробками, нанесите на них маркировку.

Во-первых, в них легко складывать разные игровые наборы; во-вторых, малыш с легкостью сориентируется, куда что убирать. Пройдет совсем немного времени, и это закрепится в привычку.

Еще одно важное условие – не торопите свое чадо.

Если ребенок не хочет убирать за собой игрушки, дайте ему время, чтобы он закончил игру и справился сам. Предупредите, что как только стрелка часов достигнет определенной отметки, игру нужно будет прекратить, и игрушки пойдут отдыхать. Можете поставить таймер, если ребенок очень увлечен игрой и может пропустить нужное время.

Превратите уборку игрушек в увлекательную игру

Дети убирают игрушки с удовольствием, если привнести в уборку игровой момент. Количество игр зависит от фантазии родителей.

  • К примеру, можно устроить состязание, кто быстрее уложит игрушки в свою коробку.
  • Неплохим вариантом является комплектация игрушек по цвету, форме, размеру (это особенно удачный способ для строительных наборов и мячей).
  • Применяйте и сюжетно-ролевые игры: укладывайте зайку и мишку спать, а кукол отправляйте в путешествие или в гости.

Можно придумывать и забавные способы: собирать игрушки, прыгая на одной ноге или ползая назад, проговаривая скороговорку или напевая песенку (например, каждый из вас во время уборки напевает свою песню; кто собьется – тот проиграл).

Используйте поучительные сказочные сюжеты

Включайте свою фантазию – и действуйте! Перед сном скажите, например, что маленький гном-сказочник, который обычно каждый вечер приходит к малышке рассказывать сказки, сегодня увидел беспорядок, расстроился и все забыл, поэтому обещанная сказка отменяется.

Придумывайте разнообразные сказочные истории, которые учат детей наводить порядок (к примеру, сказка о том, как от неряшливой девочки убежали все игрушки).

Кстати, можете создать такую же педагогическую ситуацию, если дети не хотят убирать игрушки, незаметно спрятав разбросанные вещи. Возможно, это послужит хорошим уроком.

Сделайте так, чтобы разбросанные вещи причинили неудобства ребенку

Это называется методом естественных последствий, который сможет заставить ребенка убирать игрушки.

Иногда полезно не вмешиваться в хаос, царящий в детской.

В конце концов, маленький человечек даже не сможет переступить через гору игрушек, и ему придется ее разобрать. Можете применить этот метод и в том случае, когда ваше чадо что-то просит. Скажите, что этот самый предмет лежит в ящике, перед которым находится груда игрушек, и вы не можете его открыть. Этого руководства к действию обычно бывает достаточно.

Сделайте уборку игрушек особым ритуалом

Детям нужна психологическая защищенность и комфорт.

Это достигается в привычной для них обстановке с устоявшимся режимом и традициями. Такой традицией может стать и наведение порядка в комнате, например, вечером перед сном. Наполните этот ритуал особым смыслом.

Екатерина Морозова


Время на чтение: 11 минут

А А

Дарить маленьким детям игрушки – это всегда удовольствие, независимо от пола ребенка. Игрушки покупают мамы и папы, ими «заваливают» бабушки и дедушки, их всегда приносят гости – друзья и близкие. И вот уже игрушки малыша можно грузить вагонами, а под их завалами перед сном хочется заснуть от усталости.

Сколько на самом деле нужно малышу игрушек, и главное – как приучить карапуза убирать их за собой? Воспитываем самостоятельность с ранних лет!

Сколько игрушек предоставлять ребенку 2-3 лет для игры, и какие?

С окружающим миром кроха начинает знакомиться через предметы, до которых он может дотянуться взглядом и руками. В первые годы жизни знакомство напрямую происходит через игрушки и игры. Поэтому роль игрушек в этом возрасте весьма значимая, и выбирать их нужно с понимаем того, что игрушки – это первая «энциклопедия» для малыша. Игрушки должны развивать, увлекать, обогащать личность малыша.

Видео: Как научить ребенка убирать игрушки?

К 2-3 годам кроха уже имеет конкретный игровой опыт: он уже способен определить – какие именно ему игрушки нужны, что он будет делать с выбранными, и какого результата хочет добиться.

Ребенок уже знает, что ложкой можно накормить своего плюшевого медведя, а для машинок нужен гараж.

Игрушки следует покупать, исходя из четкого понимания:

Какие игрушки нужны ребенку 2-3 лет?

  1. Матрешки, вкладыши, кубики: для развития логики.
  2. Мозаики, шнуровки, пазлы и конструкторы, игрушки для игр с водой и песком: для сенсорного опыта, развития мелкой моторики.
  3. Игрушки-зверюшки, домино и лото с изображениями зверей и растений, различных предметов: для расширения кругозора.
  4. Предметы быта, кукольные домики и посуда, мебель, сами куклы: для социального развития.
  5. Мячи и кегли, каталки и машинки, велосипеды и пр.: для физического развития.
  6. Музыкальные игрушки: для развития слуха.
  7. Игрушки-забавы (медвежата-лесорубы, волчки, клюющие курочки и др.): для положительных эмоций.

Сколько игрушек можно давать малышу 2-3 лет одновременно?

Согласно мнению психологов, большое количество игрушек рассеивает детское внимание, и сосредоточиться на одной – уже проблема. Отсутствие внимательности и сосредоточенности – это «тормоз» для развития.

Чем меньше у ребенка игрушек — тем богаче его фантазия, тем больше игр он с ними придумает, тем проще его приучить к порядку.

Например, на улицу можно взять лопатку, совочек и формочки, и научить малыша в игре строить строительные площадки или гаражи, рыть каналы для будущих рек и проч.

Детскую комнату переполнять также не следует. Спрячьте лишние игрушки в шкаф, а потом, когда ребенку станет скучно со своими игрушками, поменяйте их на припрятанные.

Для игры достаточно 2-3 игрушек. Остальное – на полки и в ящики.


Что делать, если ребенок категорически не желает собирать игрушки после игры, перед сном, по требованию – важные советы

Вы каждый вечер со скандалом заставляете ребенка убирать игрушки? И он не хочет?

В 2 года – это нормально.

Но, в то же время, 2 года – это тот идеальный возраст, в котором пора приучать малыша к порядку.

Видео: Как приучить ребенка убирать игрушки — основные правила научения

Главное – помнить основные правила развития детской самостоятельности в уборке:

  • так, чтобы ребенку не только было удобно убирать игрушки, но и хотелось это делать. Красивые и яркие ящички и ведерки, сумки и корзинки всегда стимулируют детей к уборке.
  • Приучайте к тому, что у каждой игрушки – свое место. Например, звери живут на полке, конструктор в -контейнере, куколки – в домике, машинки – в гараже, и пр. Ребенок должен четко понимать, что всегда найдет игрушку там, куда убирал.
  • Используйте игровой формат уборки. Дети не терпят приказного тона, но обожают игры. Будьте мудрее – учите малыша прибираться в комнате через игру.
  • Будьте примером для чада. Пусть уборка перед сном станет семейной доброй традицией.
  • Не позволяйте ребенку лениться. Уборка игрушек должна происходить в обязательном порядке перед, например, купанием или вечерней сказкой. Выбирайте для уборки такое время, когда малыш еще не успел окончательно устать.
  • Уборка – не наказание! Чем веселее процедура уборки игрушек, тем с большим нетерпением ребенок будет ее ждать.
  • Обязательно хвалите малыша за порядок . Похвала – отличный мотиватор.

Нельзя:

  1. Приказывать и требовать.
  2. Заставлять силой.
  3. Убираться вместо него.
  4. Требовать идеальной уборки.
  5. Покупать уборку за призы и награды. Лучшей наградой должна быть похвала от мамы и сказка на ночь.

Основная задача мамы – приучить малыша не только трудиться, но и любить труд.

Чем раньше вы начнете, тем самостоятельнее будет ваше чадо.

Как научить ребенка 2-3 лет убирать игрушки – 10 шагов к порядку в детской комнате

Как было сказано выше, лучший метод обучения уборке – превратить ее в игру.

Игры выбираем, исходя из психологических особенностей ребенка, его возраста и маминой фантазии.

Вашему вниманию – лучшие способы, самые эффективные и 100% работающие:

  • Сюжетно-ролевые игры. Например, ребенок – это водитель серьезной снегоуборочной машины, которой дали задание – убрать весь снег (игрушки) и вывезти его из города на специальный полигон (в ящики и тумбочки). Или же сегодня ребенку выпала роль водителя, который всех развозит по домам: можно на большой игрушечной машине развести кукол по их домикам, машинки по гаражам, и пр.
  • Креативный подход . Ваше чадо любит фантазировать и изобретать? Придумывайте вместе с ним полезные приспособления для уборки игрушек. Из того, что есть под рукой. К примеру, из коробки можно склеить самолет, который будет развозить игрушки по местам. А на коврике-самолете (делаем из картона, раскрашиваем) можно перевозить различные мелочи.
  • Настоящий детский квест . Рисуем красочную карту с 5-7 городами. Малыш путешествует от первой до последней станции, получая задания от «местных жителей». Одни просят очистить их озеро (ковер) от игрушек, чтобы рыбки могли дышать. Другие просят собрать урожай (лего), пока его не залил дождь. Третьи просто гостеприимные люди, которые угощают фруктами. И т.д. Чем больше приключений, тем веселее уборка!
  • Семейные вечерние «мини-субботники» . Чтобы ребенок не чувствовал себя единственным «уборщиком» в доме, подключаемся к клининговому процессу всей семьей. Например, пока чадо собирает игрушки, мама протирает пыль на полочках, старшая сестра поливает цветы, а папа расставляет по местам большие мячи, кресла-мешки и подушки.
  • Копим очки . Мотивация в виде приза или конфетки – это не педагогично. А вот набранные при уборке очки – это уже и повод убраться, и польза для всех. Набранные за уборку очки вносим в специальный журнал, например, с помощью яркой наклейки. В конце недели (не больше, дети не воспринимают длинных периодов ожидания) по количеству набранных очков мама с ребенком идет в зоопарк, на каток или в музей (или еще куда-нибудь). Заодно учимся считать. 2 наклейки – просто парк. 3 наклейки – пикник в парке. 4 наклейки – зоопарк. И так далее.
  • Состязание. Если деток – двое или больше, то командный дух вам в помощь! Состязание – идеальный метод воспитания самостоятельности. Кто быстрее наводит порядок в своей выделенной для уборки зоне, тот выбирает сказку на ночь.
  • Великий побег. Если никакие способы не работают, устраиваем «побег» игрушек. После того, как чадо засыпает, собираем почти все игрушки и прячем их как можно дальше. После того, как ребенок их хватится, отдаем по одной и наблюдаем, убирает ли он их на место после игры. Если прибрался вечером – то на утро возвращается еще одна игрушка, которая может жить только в условиях чистоты. Не убрался – ни одна не вернулась. Естественно, важно объяснить, что игрушки сбежали именно из-за беспорядка. Не забудьте для закрепления материала почитать сказку про Мойдодыра, например.
  • Каждой игрушке – свой домик . Домики делайте вместе с чадом – яркие, красивые и удобные. Куклы живут, например, на полке в шкафу, а конструктор в домике-контейнере с цветными окошками, плюшевые звери – в коробке с окошками и шторами на окнах, а машинки – в гаражах-сотах (делаем, опять же, из коробки) или на полке. Обязательно объясняем, что как ребенок на ночь ложится в кроватку, так и игрушки тоже хотят спать в своих домиках.
  • Кто быстрее? Делим комнату пополам кеглями, ставим 2 больших контейнера и собираем с малышом игрушки наперегонки. Кто уберет больше – тот выбирает сказку, мультик или песню на ночь.
  • Фея-уборщица. Надеваем ребенку крылышки: сегодня ваша дочь – фея, которая спасает свои игрушки от злого дракона и наводит в своей волшебной стране порядок. Мальчику можно выбрать роль робота, полицейского или даже президента, который обходит перед сном свою страну и спасает ее от хаоса.
  • Работаем на фасовке . Например, в одну коробочку собираем маленькие игрушки, в другую – мягкие, в третью – круглые, и так далее. Или раскладываем по цветам (по «семействам», по форме, по размеру, и пр.).

Видео: Развивалки. Как научить ребенка убирать игрушки?

Включайте фантазию! И ваше чадо полюбит уборку так же сильно, как мультики перед сном.

Сайт сайт благодарит вас за внимание к статье! Нам будет очень приятно, если вы поделитесь своим родительским опытом и советами!

Уборка игрушек волнует родителей и сама по себе, и как часть воспитания самостоятельного ребенка и подготовки его к детскому саду. Чем рискует мама, которая не привлекает малыша к наведению порядка, считая, что быстрее и проще все сделать самой? Психолог Анна Быкова в своей новой книге "Как стать ленивой мамой" рассказывает, чем именно "ленивая мама" полезна для .

Как научить ребенка убирать игрушки? Этот вопрос мне задают очень часто. По популярности проблема уборки игрушек идет сразу после «тройки лидеров» (приучение к горшку, проблемы со сном и аппетитом). Если честно, я не знаю единого работающего алгоритма, в результате применения которого каждый ребенок сразу начнет убирать за собой. Все дети разные. Нужны разные подходы, разные аргументы. Поэтому просто привожу «игрушечные истории» как материал для размышления и поиска решения, которое, возможно, подойдет конкретной маме и конкретному ребенку.

История первая: что нравится игрушкам

Детский сад, группа трехлеток. Типичная ситуация: похватали все игрушки с полок, поиграли и тут же бросили. Никому в голову не приходит, что игрушки надо убрать. Зачем?

Подзываю детей к себе.

— Ребята, вы любите, поиграв в садике, возвращаться домой?

— А если бы вы в садике на ночь остались? Если бы вас забрать забыли? Понравилось бы вам это?

— Вот и у игрушек есть свои дома, куда они любят после игры возвращаться! Игрушкам не нравится, когда их кидают где попало и там забывают. Давайте все вместе вернем игрушки в их домики, где им будет хорошо. Где у нас куклы живут?

Мораль. До ребенка легче донести мысль, если опираться на имеющийся у него опыт.

История вторая: сказка для уборки

Сашке три года. С его фантазией, похоже, даже игрушки не нужны. Чтобы весело провести время, ему достаточно рулона туалетной бумаги. Машинки едут по заснеженной трассе, трасса — раскатанный по квартире рулон мягкой двухслойной. «Упс, — думаю я, — опять не успела спрятать последний рулон. Уже поздно, в магазин идти неохота, придется использовать бумажные платочки...»

А в это время началась снежная буря. Мягкая двухслойная из лентообразной превратилась... Не знаю, во что она превратилась. Мелкими клочками усыпан весь пол. Довольный Сашка валяется «в снегу», обсыпая себя «снежинками».

Пришло время сна. Надо бы перед сном прибраться. Но надо маме, а не Саше, Сашу «сугробы» устраивают. А маму не устраивает беспорядок. Если мама скомандует: «Собери мусор!» — Сашка будет возражать: «Это не мусор! Это снег! Пусть лежит!». Значит, надо убедить ребенка, что снег нужно собрать.

— Саш, Деду Морозу очень нужен твой снег.

— Да?! А зачем?

— Сейчас май. Снег растаял. Деду Морозу жарко. А твой снег не тает. Дед Мороз будет твоим снегом от солнца защищаться. Давай весь снег в этот пакет сгребай.

— Мам, — спрашивает Сашка, уже сметая в пакет клочки бумаги, — а как снег к Деду Морозу попадет?

— Как, как, — с ходу придумываю я, — мы на балконе пакет оставим. Он прилетит и заберет.

Сашка старательно собрал в пакет все «снежинки».

Старший, Арсений (он все слышал) аккуратно поинтересовался у меня относительно этичности подобной мотивации:

— Мама, ты же обманываешь?

— Нет, я не обманываю. Я придумываю для Сашки сказку, а он в нее играет. Разве кому-то от этого плохо?

Мораль. Любая деятельность для ребенка будет привлекательней, если ее можно превратить в игру.

История третья: разделить задачу на кусочки

Сашке четыре года. Ставлю перед ним задачу: убрать игрушки. Он начинает ныть, что это долго, что игрушек много, что он не справится, что он устанет и что ему неплохо было бы помочь.

В детской такой бардак, что даже у меня родилось ощущение: это прибрать невозможно.

— Хорошо, — говорю я, — собери сейчас только машинки в этот короб.

Задача проста и понятна, и Сашка быстро справляется.

— А теперь только кубики в этот ящик... А теперь всех солдатиков в эту коробку... Ну, вот, осталось только мусор подобрать.

Мораль. Если задача кажется абстрактной и невыполнимой, ее надо разбить на конкретные простые подзадачи.

История четвертая: сколько нужно игрушек?

Новый детский сад. Группа только что набрана. Есть несколько кукол, несколько зайцев, несколько машинок, пара конструкторов. Есть десять детей, которые за две недели пребывания в садике научились убирать игрушки за собой.

Дети быстро выучили, где «живут» зайцы, куклы, машинки и кубики. Уборка после игры проходила легко. А потом в садик закупили новые игры и игрушки: пальчиковые куклы, посуду, «больничку», мячики, еще конструкторы, пирамидки, пазлы, мозаики, животных, железную дорогу, паровозики с вагончиками, лото, домино...

Я всё расставила по полочкам, по принципу каждой игрушке — свое место. А утром пришли дети и смели все на пол. Не со зла, конечно, и не из хулиганских побуждений. Просто они так играют. В возрасте двух-трех лет чаще в ходу простые манипуляции с предметами: повертел в руках и бросил на пол. Чем больше игрушек на полках, тем больше потом на полу.

Но вот подошло время обеда. Сил и терпения на уборку у детей не остается. Поднять игрушки с пола они смогли, но вот классифицировать и расставить по местам — для них это непосильная задача.

Мораль. Игрушек в зоне досягаемости должно быть столько, сколько ребенок может прибрать.

Р. S. После этого я оставила прежний комплект игрушек плюс пирамидки. А новые игрушки вводила постепенно, по мере того как дети запоминали, куда что убирать. Предлагая новую игрушку, рассказывая, как с ней играть, я не забывала показать и «место ее жительства». Не обошлось и без подсказок: на полку или ящик я наклеивала изображение той игрушки, которая там «живет». Если ребенок забывал, куда поставить пирамидку, он просто искал соответствующую картинку на полке.

История пятая: играет тот, кто убирает

Периодически в группе появлялись не только новые игрушки, но и новые дети. Они не умели убирать игрушки по правилам. А некоторые еще и не хотели этому учиться.

— Егорка, почему ты не прибираешься? Все ребята расставляют игрушки по местам, а ты продолжаешь играть.

— А я устал.

— Если устал, посиди вот здесь, на стульчике, отдохни. Как отдохнешь или скучно станет, приходи нам помогать.

Сидеть на стульчике скучновато. Но помогать не хочется. Ребята убрали игрушки, попили сок и вышли на прогулку. На улице тоже есть игрушки: машинки, совочки, лопатки, мячики.

— Егорка, ты зачем берешь лопатку? А вдруг устанешь?

— Егорка, не трогай машинку. Сиди, отдыхай.

— Егорка, что же ты мячик берешь? Его же тоже потом на место положить надо, а ты устаешь...

Егорка не выдерживает:

— Да я не устану!

— И приберешь потом?

— Хорошо. Бери что хочешь, но обязательно возвращай на место.

Мораль. Кто не убирает за собой, тот и не играет!

P. S. Дома я реализовывала это правило следующим образом: если игрушки после игры оставались на полу (вот ведь упрямство!), я убирала их в коробку на антресоли и доставала только через неделю.

P. P. S. Участница моего тренинга для родителей рассказала историю о применении этого же правила в привычном для ребенка формате сказки:

— Игрушки надо убирать. Приучала, приучала я сына к этому, два года мы игрушки вместе убирали, и вот однажды сын запротивился: «Не буду и все, пусть так лежат». Ну ладно, пусть лежат, пошли спать. А утром просыпаемся — игрушки у входной двери выстроились, на выход готовятся! Дима им: куда это, мол, собрались? «Искать новых хозяев и домики новые, а то холодно же на полу». Посмотрели: машинка гоночная проскочила, кегли и пара книжек успели убежать, когда папа выходил. Пошли мы их с Димкой искать. Оказывается, консьержка успела поймать беглецов! Консьержке в благодарность за бдительность дали конфету. А игрушки теперь всегда спят на своих местах.

Сегодня мы расскажем вам о самом рациональном и мудром способе того, как заставить своего ребенка убирать за собой игрушки, ведь у большинства детей уборка — далеко не самое любимое занятие.

Современные магазины предлагают нам множество разных интересных и забавных игрушек для наших детей. Мы, желая доставить радость своим дочкам и сыночкам, покупаем им всех этих кукол, конструкторы, машинки на радиоуправлении, мягких зверей и роботов, а потом с умилением смотрим, как малыши радуются, играя с новыми красивыми игрушками.

Как мотивировать ребенка убирать игрушки

Однако наряду с умилением у молодых мам часто возникает проблема: разбросанные по всему дому игрушки, валяющиеся под ногами. Вдоволь наигравшись, чадо бросило разноцветные фигурки и пошло по своим делам, а в доме из-за этого моментально воцарился самый настоящий хаос.

Постоянно складывать все эти вещи по местам за ребёнком маме или обоим родителям бывает очень тяжело, поэтому рано или поздно каждая родительница начинает задаваться вопросом, как же приучить свое дитя убирать за собой игрушки?

В нашей статье мы постараемся ответить на этот вопрос и предложить вам действенные психологические методы «приобщения» вашего ребёнка к уборке своих игрушек, причем не заставляя, а правильно мотивируя его, чтобы он делал это без напоминания и с удовольствием.

Превратите уборку в игру

Объяснять маленькому ребёнку, что убирать игрушки по местам – это «важная обязанность» или «его долг», чтобы «помочь замученным на работе родителям» — занятие бесполезное. Хотя бы потому, что он не знает, что такое долг и обязанность, соответственно, понятия не имеет, зачем делать то, что ему не нравится и не доставляет удовольствия. Единственный способ привлечь ребёнка к уборке игрушек – показать, что это весело и очень интересно, причём не менее увлекательно, чем играть с игрушками.

Поэтому постарайтесь включить фантазию и преподнести своему чаду уборку его игрушек и вещей как занимательную и интересную игру! К примеру, объясните сыну или дочери, что игрушки устают так же, как и дети, поэтому их тоже следует укладывать спать в специальные места, где они смогут хорошо выспаться.

Например, предоставьте отпрыскам раскрашенные в разные цвета и оформленные в виде домиков коробки, устройте в ящиках импровизированную постель для кукол. Тогда дети будут складывать игрушки в эти коробки и ящики, будто бы продолжая играть, и процесс уборки не будет их напрягать.

Или, к примеру, возьмите цветной пакетик для мусора, дайте его ребёнку и предложите ему собрать как можно больше поломанных и ненужных ему игрушек за пять минут. Объясните ему, что сломанные игрушки стоит отпустить на свободу, чтобы потом на их место пришли новые. Думаю, ребёнок не останется равнодушным!

Варианты подобных «игровых уборок» могут быть разными, вам стоит лишь приложить фантазию.

Награда и одобрение — лучший мотиватор для детей

Запомните и ещё кое-что: в данных «развивающих играх» вам следует всегда хвалить ребёнка после того, как он выполнил свою задачу, так как именно одобрение родителей является лучшим мотиватором для детей.

И, естественно, вместо того, чтобы силой заставлять ребенка убирать за собой игрушки, лучше каждый раз обращайте внимание на то, что у него очень хорошо получилось : отметьте, как он замечательно расставил игрушки по местам и сколько сломанных и ненужных вещей смог собрать за пять минут. Такой подход позволит закрепить в голове вашего ребёнка положительное отношение к уборке игрушек.

В качестве награды предложите чаду полезное яблоко, банан или грушу, либо прогулку в парке, а может быть, чтение вслух интересной книжки. Не следует награждать ребёнка конфетами или печеньем (это может повредить здоровью), целым днём сидения за компьютером (как вы знаете, современные дети разбираются в электронике получше родителей, да и времяпрепровождение у компьютера также не слишком полезно для здоровья) или перед телевизором, чтобы ненароком не привить сыну или дочери вредных привычек.

Ещё один важный момент: как мы говорили в прошлой статье, привычку к чистоте надо прививать сначала именно себе, так как ребенок берет пример с родителей , поэтому себя вам также следует вознаградить после того, как вы убрались в квартире. Съешьте полезный фрукт вместе с ребёнком, попейте чаю, погуляйте вместе, посмейтесь. Закончили уборку – значит, пришло время наградить себя.

Действуя таким образом, вы сможете привить детям привычку вознаграждать и поощрять себя самостоятельно, что обязательно пригодится им в жизни.

Не требуйте от ребёнка идеальной уборки

Частотная ошибка, совершаемая практически всеми родителями – это критика и замечания, обращённые к своему чаду во время уборки игрушек, Понимаю: именно так нас и воспитывали наши мамы и папы, преследуя при этом самые благородные цели – побудить нас развиваться, научить самосовершенствованию.

Однако подобный подход даже у взрослых людей в большинстве случаев вызывает отнюдь не желание сделать что-либо лучше, чем прежде, а провоцирует полную потерю интереса к какому-либо делу.

По мнению ребёнка, если, как бы ты ни старался убраться в комнате, раз за разом ничего не получается, и вместо похвалы ты слышишь критику и постоянные нравоучения, то какой вообще толк в уборке игрушек? Всё равно ведь родители не будут довольны. Когда не убираешься – они ругаются, когда убираешься – тоже ругаются. Зачем прикладывать какие-либо усилия, если результат всегда один?

Так считает любой нормальный ребёнок, да и сами бы вы так считали, если бы вас постоянно кто-то тыкал в ваши ошибки и стоял над душой во время уборки. Вспомните, нравится ли это вам, и сделайте вывод.

Критикой и вашим стремлением довести все до идеала вы добьётесь только потери интереса вашего сына или дочери к уборке игрушек, а впоследствии – и квартиры в целом. А кому понравится за то, что он сделал, получать неприятности?

Не следует заякоривать (делать привычным) в голове вашего чада мысль «уборка игрушек=критика, ругань, замечания», иначе этот процесс станет для него сущим наказанием. А заодно и для вас, так как в этом случае вам уж точно понадобиться именно заставлять своего ребенка убирать игрушки, на что вы потратите куда больше времени и нервов, да и отношения с ним испортите.

Как не отбить у ребенка желание помогать по дому

И уж тем более, чтобы не отбить у ребенка желание помогать вам по дому, ни в коем случае не стоит сравнивать его с другими, особенно не в его пользу . Раз и навсегда забудьте фразу: «А вот тёть Наташина Олечка убирает за собой игрушки сама, ей не нужно лишний раз об этом напоминать!» Я и сама помню, какое огромнейшее раздражение в детстве вызывали у меня подобные фразы.

Однажды я даже ответила маме: «Если тебе так нравится эта Олечка, так возьми и удочери её!» Мама, конечно, была в ярости, потому что «проверенный временем» приём не сработал. Но если бы она обратила внимание на то, что это не работает, то смогла бы, наверное, более продуктивным способом приучить меня к чистоте и порядку.

Пусть ваше чадо время от времени забывает убрать свой паззл в коробку, оставляет кусочек конструктора на полу и сваливает запчасти от своего робота в ящик для мягких игрушек – не нужно его ругать за это, не нужно обвинять в лени и нежелании помогать вам. Наоборот – поддержите ребёнка, поблагодарите его, похвалите за то, что он делает очень полезное и интересное дело, и тогда ему обязательно захочется помочь вам в следующий раз, и сделать это ещё лучше.

На этом мы с вами прощаемся. Наш портал саморазвития и самосовершенствования искренне желает вам, чтобы ваши детки сами убрали за собой игрушки, помогали вам с уборкой по дому (как это сделать, мы рассказывали в прошлой статье) и делали это только с удовольствием, а, повзрослев, сами смогли бы запросто поддерживать порядок в доме, не испытывая негативных эмоций к уборке.

Мы очень надеемся, что у вас хватит мудрости и организованности применить наши советы на практике, так как это будет еще один большой шаг к вашему индивидуальному саморазвитию и счастью. Давайте вместе будем шагать дальше! Ждите новых и интересных статей , и отдельно, и даже взрослых! И не забудьте прочесть первую часть данной статьи, о том .

Раиса Баландина
Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки?»

Консультация для родителей :

«ЧТО ДЕЛАТЬ , ЕСЛИ РЕБЕНОК

НЕ ХОЧЕТ УБИРАТЬ ЗА СОБОЙ ИГРУШКИ

Многие родители не хотят мириться с положением, когда дети, поиграв с игрушками , отказываются затем убирать их . Если Вы постоянно убираете игрушки после детских игр сами, Ваш ребенок будет все время ожидать от Вас этой помощи.

Конечно, у каждой семьи есть свои особенности и привычки. Безусловно, вам решать, следует ли приучать ребенка к аккуратности и порядку, и если приучать , то, как и с какого возраста. Но если уж вы приняли решение научить ребенка убирать за собой игрушки , то быстрее добьетесь успеха, если будете выполнять несколько несложных правил.

Прежде всего, просьба убрать игрушки должна звучать доброжелательно. Уборка не должна стать наказанием, желательно, чтобы она стала заключительной частью игры. Если малыш еще настолько мал, что не понимает смысла происходящего, не готов к выполнению ваших требований, начните вместе с ним убирать игрушки , обязательно проговаривая вслух, что именно вы убираете , куда и зачем. Если подобная совместная работа проводится систематически, каждый вечер, в доброжелательной атмосфере, ребенок вскоре приучится выполнять ее самостоятельно.

Кроме того, у ребенка , скорее всего, не появится привычки убирать игрушки , если вы сами ежедневно не убираете за собой вещи : одежду, обувь, книги, газеты, украшения. Тогда разбросанные по квартире вещи станут для него привычным явлением. Ведь для ребенка раннего возраста характерной чертой является подражание…

Для того чтобы облегчить малышу процедуру уборки, можно использовать маркировку на коробках или на стеллажах. Например, на коробке, в которой хранятся машинки, можно нарисовать машинки, на пакете с мячами изобразить мяч и т. д.

Если у вас есть необходимый для этого запас времени и терпения, можно превратить уборку игрушек в занимательную игру . Можно предложить ребенку поменяться ролями . Пусть он будет мамой, а вы – дочкой или сыном. Приступайте к уборке игрушек , следуя своим новым ролям. Ребенку это доставит удовольствие, а вы получите информацию о том, как малыш воспринимает вас и ваши просьбы (или приказы) .

Не оставляете мероприятие по уборке игрушек на поздний вечер , если оно провоцирует возникновение отрицательных эмоций и у вас, и у ребенка . Если же уборка превращается в прощание с игрушками , в укладывание их спать и становиться необходимым ритуалом для малыша, то, конечно, следует заниматься этим непосредственно перед сном.

Если вы сами считаете , что чистота и порядок в доме необходимы, то твердо вводите правило убирать за собой игрушки . Пусть ребенок знает , что вы будете читать ему книжку или рисовать с ним только в чистой комнате. Но ребенок должен знать , что это – правило для всех членов семьи. Если же вы предъявляете ребенку ультиматум : уберешь игрушки – буду тебе читать , не уберешь – не буду, то малыш, скорее всего, сделает вывод о том , что мамину или папину любовь и внимание необходимо ежедневно «зарабатывать» .

Ниже приводятся несколько советов, как помочь ребенку справиться с данным заданием :

1. Правильно формулируйте задания. Не ограничивайтесь просто требованием "Убери". Ребенку трудно сориентироваться в огромной куче игрушек , и он не знает с чего начать. Попытайтесь дать более точные инструкции : "Сначала убери машинки, а затем принимайся за книжки". Разбив задание на небольшие этапы, Вы поможете ребенку понять , что уборка это не бесконечный процесс, и он вполне сможет с ней справиться.

2. Объясните, почему уборка игрушек необходима . Для Вас, конечно, цель уборки очевидна, но для Вашего ребенка она означает только , что развлечения придется отложить ради нудного дела .

3. Организуйте пространство удобным для ребенка образом . Разместите на корзинах и ящиках для игрушек картинки , которые помогут малышу запомнить, какие контейнеры предназначены для каких игрушек .

4. Добавьте громкость. Поставьте музыку, когда ребенок занимается уборкой . Так уборка пойдет веселее, а энергичная мелодия создаст ребенку необходимый настрой .

5. Пусть уборка превратится в игру . Поставьте кухонный таймер на 10 минут и предложите ребенку задачу "уложиться за это время". Или устройте соревнование "Кто быстрее": "Я собираю одежду для куклы, а ты - пазлы, победителем будет тот, кто закончит первым!"

6. Не переделывайте сами. Когда ребенок , наконец, убрал комнату, не переделывайте то, что, по Вашему мнению, сделано не идеально . Неровно застелена кровать? Не нужно поправлять покрывало. Неправильно расставлена мебель в кукольном домике? Не обращайте на это внимания. Когда работа сделана , просто оставьте все как есть. Четырехлетка не в состоянии убрать так же хорошо, как и взрослый.

7. Поощрите за хорошо сделанную работу . Разместите на кухне или на другом видном месте в доме график уборки. Когда Ваш дошколенок справится с задачей, пусть он пометит цветным стикером соответствующий квадратик в графике.

Чего никогда не надо делать ?

Если вы , действительно, хотите понять, как научить убирать ребенка игрушки за собой , то вам придется придерживаться определенных правил и никогда не допускать следующих ошибок :

Не стоит заставлять ребенка убирать игрушки насильно

Не надо кричать на ребенка

Не надо давать обещаний обязательно поощрить за это ребенка . Иначе малыш быстро поймет это и будет ждать : «А что мне за это будет?» . Тогда вместо положительного навыка аккуратности, вы, невольно, привьете ему навык вымогательства.

Никогда не следует убирать игрушки самому родителю .

Наберитесь терпения, никогда не ждите быстрого результата, а весело и задорно в игровой форме ежедневно вместе с ребенком постигайте эту науку и, у вас обязательно вырастут аккуратные и послушные дети, а вашем доме будут царить любовь, уважение и желание всегда порадовать друг друга.

Публикации по теме:

Консультация «Что делать, если ребенок кусается?» Что делать если ребенок кусается? Это нормально? Большинство детей в возрасте до 3-х лет могут укусить кого-то хоть раз. Если кусание продолжается.

Консультация «Если ребенок не может постоять за себя» Мы все понимаем, что агрессия порождает агрессию. Поэтому, взрослые должны помочь ребенку найти конструктивные пути взаимодействия, способы.

Консультация для родителей «Если ваш ребенок еще не читает» (продолжение) ДВА ГЛАСНЫХ ЗВУКА ЛЕГКО произнести. Посмотрите, как это делает малыш. Наверное, он потерялся и зовем маму. Похоже, он зовет ее так: А-О.

Ликбез для родителей. Если ваш ребенок еще не читает (сказочное отступление) О трёх волшебных замках. (сказочное отступление) Жили были в волшебной стране печальные звуки. Почему печальные? Они были так обижены,.

Рекомендуем почитать

Наверх