Кукла – это не только игрушка. Кукла – это ещё и атрибут, выполняющий...
Эльмира Абасова
Анализ организованной образовательной деятельности по рисованию «Рыбка золотая» в средней группе
Анализ организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (рисование ) в средней группе
Ф. И. О. воспитателя :
Группа : 1 средняя
Количество детей : 21
Начало занятия : 09 ч 30 мин, окончание : 09 ч 50мин
Дата :
1. Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательная.
2. Программное содержание занятия : тип занятия традиционное, тематическое. Соответствут целям, задачам, содержанию темы занятия установленное педагогом на ООД.
Рабочее прстранство при разной форме организации ОД :
а) взрослый – партнёр, рядом с детьми, в круге;
б) за детьми закреплены рабочие места.
Тема : «Рыбка золотая » .
Форма организации обучения : интегрированное, творческое применение знаний и умений
Цель ООД : Учить детей устанавливать равенство и неравенство групп предметов при различных интервалах между предметами при различных интервалах между предметами в каждой из них;
Задачи :
Обучающие : Формировать умение передавать в рисунке образ сказочной рыбки изображать героя , используя навыки рисования восковыми мелками , кистью;
Развивающие : развивать связную речь, обогащать словарь детей; упражнять в ловкость, быстроте реакции на сигнал;
Воспитывающие : воспитывать эстетическое восприятие, поощрять творческую инициативу; закреплять знания детей о произведениях А. С. Пушкина.
3. Создание условий для проведения занятия
В начале занятия сумела переключить внимания детей на предстоящую деятельность , стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя. Дала точные и четкие установки на предстоящую деятельность . На занятии педагог использовала иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина. Вместе с детьми вспомила произведения Пушкина. Предложила по отрывкам вспомнить название сказки :
Белка песенки поет
И орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые (сказка о царе Салтане) .
“Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи :
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?”
И ей зеркальце в ответ :
“Ты, конечно, спору нет;
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее” (сказка о мёртвой царевне и семи богатырях) .
Раз он в море закинул невод -
Пришёл невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод -
Пришёл невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод -
Пришёл невод с одною рыбкой (сказка о рыбаке и рыбке ) .
Предложила детям самим нарисовать «Рыбку золотую » и загадать ей желания.
3.2 Индира Османовна подготовила к началу занятия следующие виды наглядного пособия : иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина; сундучок; игрушки (рыбка , петушок, белка, зеркальце; листы бумаги для рисования ; восковые мелки; краски; кисти широкие; стаканчики с водой; салфетки
4. Деятельность воспитателя в ходе занятия
Педагог была готова к занятию, умело организовала ООД . С первой минуты создала игровую мотивацию длядостижения результата на занятии. Речь правильная, выразительная, рассказывала эмоционально доступно.
Проводила индивидуальную работу с воспитанникамипоказала последовательность выполнения рисунка, показывая на наглядном примере
Сначала мы рисуем тело рыбки , которое имеет продолговатую форму овала, затем рисуем изогнутый, в виде капельки хвост, дорисовываем глаз , отделяем голову от тела дугой, затем добавляем плавники и чешую. Так как наша рыбка не простая , а золотая рисуем ей корону . Наша рыбка готова , осталось её раскрасить. (Предложить детям дополнить рисунок водорослями и цветными камешками.) Рыбка наша хоть и не простая, но она тоже не может жить без воды, поэтому мы её за тонируем краской.
Провела с детьми пальчиковую гимнастику
Две ладошки возьму и по морю поплыву (ручки плавают)
Две ладошки, друзья – это лодочка моя (складываем ладошки лодочкой)
А по буйным волнам (показываем волны)
Плывут рыбки тут и там (имитируем движения рыбок) .
В процессе самостоятельной работы детей воспитатель помогала своими советами детям, которые испытывают затруднения. Побуждала детей к проявлению своей творческой фантазии.
После окончания самостоятельной работы провела игру «Рыбаки и рыбки »
Дети делятся на 2 группы , одна образует круг – это сети , поднимают сцепленные руки вверх. Другая группа детей – «рыбки » находятся за кругом. После сигнала воспитателя «Рыбки плавают » , вбегают и выбегают из сетей. По сигналу «Хлоп» сети захлопываются, те дети, которые оказались внутри круга считаются пойманными.
Рефлексия : воспитатель поблагодарила детей, одобрила сам. Работы; предложил всем загадать одно желание «Золотой рыбке »
5. Методика проведения занятия
На занятии использовала разные виды деятельности , их чередовала (Объяснительно-иллюстративные) . Рационально использовала отведённое время. Провела работу над развитием практических навыков и умений детей.
6. Мотивация. В течении всего занятия дети были активны, этого __ добилась путём использования в занятии игровы приёмов с включением элементов соревнования («Кто быстрее» , «Кто первый» , стимулирующие активность и инициативу дете. Для повышения мотивации при обучении детей она применила разнообразные речевые упражнения .
7. Выполнение санитарно-гигиенических требований
Санитарно-гигиенические требования к помещению, температурно-световой режим соблюдался. На занятии провела физкультминутки, проводила разные виды работ и динамические паузы, что препятствовало утомлению ребёнка. Длительность занятия соотвтствует санитарно-гигиеническим нормам.
Стимулировать и поощрять индивидуальные достижения детей;
Стараться «видеть» каждого ребёнка, слушать и слышать его ответы, предложения, высказывания.
Публикации по теме:
Комплексное занятие по рисованию в старшей группе «Золотая рыбка» Цель: Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения.
Цель: Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения;.
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесная.
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию солью в подготовительной группе «Бабочка» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Бабочка» (рисование солью). Задачи: продолжать.
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Отражение в воде» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Отражение в воде».Задачи: совершенствовать.
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Подводный мир» (граттаж) Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Подводный мир» (граттаж). Задачи: Закреплять.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в технике оригами «Рыбка» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: Рыбка (Оригами) Цель: Создание социальной ситуации познавательного.
Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Золотая рыбка» Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе Тема: «Золотая рыбка». Цель: Формировать умение детей изображать.
Конспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» Цель: развивать умение создавать сказочные образы, формировать творчество детей. Задачи: развивать умение детей использовать различные средства.
Библиотека изображений:
АНАЛИЗ ЗАНЯТИЙ по изодеятельности
1. Соответствует ли содержание занятия программе данной возрастной группы, времени года, изобразительным возможностям детей. Сочетание нового и знакомого детям, связь с предшествующими занятиями. Эмоционально-творческая, учебная нагрузка, воспитательное и познавательное значение содержания занятия.
2. Оценка организации занятия, качества материалов и наглядных пособий, подготовленности детей и воспитателей (умение показывать приемы работы). Роль дежурных в подготовке занятия, сочетание работы дежурных с самообслуживанием.
3. Правильность и доступность объяснений воспитателя. Соответствие использованных приемов обучения виду занятия (например, в декоративном рисовании используется образец в виде графического изображения, в предметном - анализ натуры и показ способов ее изображения и т. д.), характеру программных задач (новое или повторное содержание), возрасту детей (например, ведущим приемом обучения детей младших групп является показ, в старших группах наряду с наглядными приемами обучения большое значение приобретают точные словесные инструкции, задания самостоятельно определить, каким способом и в какой последовательности следует выполнять работу).
4. Длительность занятия по этапам и в целом, причины задержки, если она имела место.
5. Поведение детей на занятии: организованность, дисциплинированность, самостоятельность, заинтересованность, наличие у них чувства времени, темп работы.
6. Разбор детских работ: умение работать в соответствии с полученными указаниями, технические и изобразительные умения и навыки, творческий подход к решению поставленной задачи, тщательность или небрежность работы.
7. Заведующий вместе с воспитателем просматривает и анализирует работы каждого ребенка, выполненные на данном занятии. В отдельных случаях (если качество работы ниже, чем у большинства детей) необходимо просмотреть работы ребенка, выполненные на предыдущих занятиях. При этом отмечается:
· Соответствует ли работа предложенной теме и указаниям, закончил ли ребенок свою работу;
· Есть ли сходство между изображением и действительным предметом (натурой, образцом);
· Какие признаки предмета изображены: характерные или малосущественные или те и другие;
· Правильно ли передано строение предмета (расположение его частей);
· Передана ли разница в размерах частей предмета. Воспроизводит ли ребенок окраску предмета реалистически. Что свидетельствует о наблюдательности ребенка, о работе его воображения. В чем проявилось отношение ребенка к изображаемому (в красочном оформлении рисунка, в использовании размера, в динамике образов);
· Как ребенок заполнил пространство листа бумаги. Имеются ли у ребенка представления о пространственном расположении предметов в соответствии с их реальными и смысловыми связями (рядом, на расстоянии, перед, за, выше, ниже и т. д.);
· Самостоятельно ли ребенок воспроизвел содержание предложенной темы (для ответа на этот вопрос необходимо сравнить рисунки всех детей группы);
· Качество технических навыков и умений (правильно ли изображен контур предмета, аккуратно ли закрашен рисунок, пользуется ли ребенок тонким концом кисти для изображения мелких деталей, правильно ли воспроизведена форма предмета в лепке, сглажена ли поверхность, прочно ли скреплены части, нет ли деформированных элементов, правильно ли вырезан контур предмета, аккуратно ли наклеены части предмета).
8. Общая оценка занятия, положительные стороны и недостатки, какие изменения целесообразно внести в методику данного занятия.
Целесообразность выбора темы данного вида занятия по изобразительной деятельности (рисованию, лепке, аппликации).
Соответствие программного содержания уровню знаний, умений и навыков детей, теме занятия. Наличие в программном содержании:
заданий, связанных с техническими навыками изображения;
заданий, связанных с передачей определенных признаков предмета (строения, формы, пропорции, расположения, цвета);
воспитательных задач.
Подготовка к занятию:
анализ наглядности (образцы, картинки, игрушки и т.д.), подготовленной воспитателем к занятию.
подготовка материала, оценка со стороны эстетических, методических требований;
подготовка детей к занятию:
а) наличие знаний о предметах и явлениях окружающей жизни;
б) привлечение детей к подготовке занятия.
Ход занятия.
четкость поставленного перед детьми задания;
длительность начала занятия, процесса выполнения работы, конца занятия.
Состояние детского коллектива в ходе занятия: стойкость внимания, интерес, активность, самостоятельность в выполнении задания, проявление творчества.
Анализ занятия воспитателем; оценка качества работы, отдельных поступков детей (положительных и негативных), мышление детей, их участие в оценке товарищей и самооценке.
Схема анализа занятия
По формированию элементарных математических представлений
Анализ программного содержания занятия:
а) соответствие занятия программе данной группы;
б) взаимосвязь степени сложности программных задач с содержанием материала;
в) связь занятия с предыдущими занятиями;
г) конкретность формулировки программного содержания.
Подбор дидактического материала.
Организация работы детей.
Анализ деятельности воспитателя на занятии:
а) грамотность, четкость указаний, объяснений;
б) умение организовать практическую самостоятельную деятельность детей;
в) умение активизировать мыслительную деятельность детей;
г) речь воспитателя (конкретность, четкость, точность вопросов);
д) умение подводить детей к обобщению;
е) индивидуальная работа с детьми на занятии;
ж) воспитательное влияние на детей.
Анализ деятельности детей на занятии:
а) дисциплинированность, внимание;
б) умение действовать в соответствии с указаниями воспитателя;
в) умение отвечать на вопросы воспитателя;
г) активность детей, интерес к занятию.
Итог занятия. Постановка задачи для последующей работы.
Схема анализ физкультурного занятия
Сведения о занятии (дата, время, место проведения, количество детей, их одежда и обувь, физкультурный инвентарь, атрибуты).
Правильность определения и формулировки задач физкультурного занятия.
Соответствие упражнений поставленным задачам, возрасту детей, их подготовленности, условиям проведения.
Правильность сочетания основных движений в основной части занятия, последовательность физических упражнений.
Взаимосвязь частей занятия.
Правильность методики проведения занятий:
дозировка физических упражнений; темп их выполнения;
правильность объяснений, указаний, команд, распоряжений;
индивидуальный подход к детям.
Организация детей на занятии (способы организации; наличие графического изображения размещения детей, воспитателя, расположения физкультурного инвентаря).
Подготовка детей к занятию.
Правильность описания физических упражнений.
Внешнее оформление плана-конспекта.
Общая оценка и предложения по совершенствованию плана-конспекта занятия.
ПРОСМОТР ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитательно-образовательное значение каждого занятия определяется правильным отбором программного содержания, хорошей организацией, подготовкой воспитателя, наличием соответствующего оборудования и изобразительных материалов, четким руководством деятельностью детей. Полноценная учебная или творческая деятельность детей на занятии зависит от качества всей предшествующей работы, а также от подготовки их к данному конкретному занятию. Подготовительная работа должна соответствовать содержанию предстоящего занятия: перед сюжетно-тематическим рисованием можно провести экскурсии для ознакомления с окружающим, прочитать художественное произведение, показать детям иллюстрации, репродукции, связанные с темой занятия, провести беседу, показать диафильм, удачные детские рисунки и т.д.; перед декоративным рисованием в старших группах целесообразно показать образцы народного прикладного искусства, иллюстрации, детские рисунки, провести беседу, дидактическую игру «Узнай по описанию», игры с декоративной мозаикой и т. д.; перед занятиями лепкой познакомить со скульптурой малых форм, предложить детям подобрать картинку с изображением животных, которых они будут лепить, выполнить эскиз декоративной пластины и т. д. В подготовку к занятию входит также самостоятельное тонирование бумаги, выполнение заготовок для аппликации, конструирования.О содержании предварительной работы заведующий узнает из краткой беседы с воспитателем. Заведующий выясняет, правильно ли воспитатель понимает программные задачи, знакомится с планом занятия, просматривает конспект, отмечает наличие изобразительного материала и правильность его размещения на столах.
Во время просмотра занятия заведующий отмечает следующие моменты. Начало занятия (3-5 мин). Приемы, с помощью которых воспитатель переключил детей с игры на занятие. Далее оценивается содержание и методика первой части занятия - постановка перед детьми изобразительных задач и объяснение способов работы.
Следует отметить, какими приемами была вызвана умственная и речевая активность детей, их интерес к занятию (в младших группах - использование игровых приемов, потешек, в старших- опора на имеющийся у детей опыт, чтение отрывков из песен, стихов, сказок и т. д.). Целенаправленность объяснения, четкость и конкретность пояснений, вопросов к детям. Выделение этапов выполнения работы. Проверка усвоения детьми объяснений с помощью контрольных вопросов (например, в какой последовательности дети будут изображать предмет, какие выполнят действия). Опора при объяснении на наглядный материал - натуру, образец. Качество показа воспитателем приемов изображения предмета (если таковой имел место на занятии). Длительность объяснений или указаний к предстоящей работе. (Следует помнить, что всю подготовительную работу воспитатель должен проводить до занятия.)
Как дети приступили к выполнению работы: сколько начали рисовать (лепить) сразу после объяснения воспитателя, сколько обдумывали, затруднялись. Задавали ли дети вопросы воспитателю, о чем они спрашивали.
Добивался ли воспитатель в ходе занятий выполнения поставленных задач, использовал ли индивидуальный подход. Какие указания, советы давал воспитатель отдельным детям. Предупреждались ли ошибки путем своевременного напоминания о наиболее трудных элементах задания. Какими приемами воспитатель побуждал занимающихся к самооценке и самоконтролю. Целесообразность даваемых указаний и проверка качества их исполнения. Были ли дети, оказавшиеся вне поля зрения воспитателя.
Побуждал ли воспитатель детей самостоятельно использовать приобретенные знания, умения и навыки, работать творчески. Замечал ли воспитатель неправильную посадку и неправильную позу и исправлял ли их.
Как дети держат карандаш (кисть, ножницы и т. д.) и правильно ли ими пользуются. Какими техническими навыками и умениями владеют (см. соответствующие требования программы). Что делал воспитатель, чтобы усовершенствовать умения и навыки отдельных детей.
Сколько занимающихся своевременно закончили работу, сколько раньше, сколько не закончили. Сколько времени дети потратили на выполнение работы.
Предусмотрел ли воспитатель в конце занятия просмотр детских работ и как он был организован (коллективный анализ, взаимный анализ, самооценка). Привлекались ли дети к анализу выполненных работ, какими критериями пользовались они при оценке работ, выполненных с натуры, по образцу, по воображению. Отражает ли эта оценка требования программы вообще и задачи данного занятия.
Правильно ли пользуются дети словами, определяющими свойства предметов, цветовые оттенки, изобразительные и технические приемы. Сколько времени занял просмотр детских работ.
АНАЛИЗ ЗАНЯТИЙ
Соответствует ли содержание занятия программе данной возрастной группы, времени года, изобразительным возможностям детей. Сочетание нового и знакомого детям, связь с предшествующими занятиями. Эмоционально-творческая, учебная нагрузка, воспитательное и познавательное значение содержания занятия.
Оценка организации занятия, качества материалов и наглядных пособий, подготовленности детей и воспитателей (умение показывать приемы работы). Роль дежурных в подготовке занятия, сочетание работы дежурных с самообслуживанием.
Правильность и доступность объяснений воспитателя. Соответствие использованных приемов обучения виду занятия (например, в декоративном рисовании используется образец в виде графического изображения, в предметном - анализ натуры и показ способов ее изображения и т. д.), характеру программных задач (новое или повторное содержание), возрасту детей (например, ведущим приемом обучения детей младших групп является показ, в старших группах наряду с наглядными приемами обучения большое значение приобретают точные словесные инструкции, задания самостоятельно определить, каким способом и в какой последовательности следует выполнять работу).
Длительность занятия по этапам и в целом, причины задержки, если она имела место.
Поведение детей на занятии: организованность, дисциплинированность, самостоятельность, заинтересованность, наличие у них чувства времени, темп работы.
Разбор детских работ: умение работать в соответствии с полученными указаниями, технические и изобразительные умения и навыки, творческий подход к решению поставленной задачи, тщательность или небрежность работы.
Заведующий вместе с воспитателем просматривает и анализирует работы каждого ребенка, выполненные на данном занятии. В отдельных случаях (если качество работы ниже, чем у большинства детей) необходимо просмотреть работы ребенка, выполненные на предыдущих занятиях. При этом отмечается:
соответствует ли работа предложенной теме и указаниям, закончил ли ребенок свою работу;
есть ли сходство между изображением и действительным предметом (натурой, образцом);
какие признаки предмета изображены: характерные или малосущественные или те и другие;
правильно ли передано строение предмета (расположение его частей);
передана ли разница в размерах частей предмета. Воспроизводит ли ребенок окраску предмета реалистически. Что свидетельствует о наблюдательности ребенка, о работе его воображения. В чем проявилось отношение ребенка к изображаемому (в красочном оформлении рисунка, в использовании размера, в динамике образов);
как ребенок заполнил пространство листа бумаги. Имеются ли у ребенка представления о пространственном расположении предметов в соответствии с их реальными и смысловыми связями (рядом, на расстоянии, перед, за, выше, ниже и т. д.);
самостоятельно ли ребенок воспроизвел содержание предложенной темы (для ответа на этот вопрос необходимо сравнить рисунки всех детей группы);
качество технических навыков и умений (правильно ли изображен контур предмета, аккуратно ли закрашен рисунок, пользуется ли ребенок тонким концом кисти для изображения мелких деталей, правильно ли воспроизведена форма предмета в лепке, сглажена ли поверхность, прочно ли скреплены части, нет ли деформированных элементов, правильно ли вырезан контур предмета, аккуратно ли наклеены части предмета).
Общая оценка занятия, положительные стороны и недостатки, какие изменения целесообразно внести в методику данного занятия.
"Детский сад. Книга для заведующих", под ред. Л.П.Тарасовой. М., 1982 г.
Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»
Почему снятся ушедшие из жизни люди?
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...Анализ занятия по рисованию
Название мероприятия : занятие «Разноцветные шары» по художественному творчеству (рисование)
Дата и место проведения : 12 ноября 2015 во второй младшей группе детского сада.
Количество детей, возрастная группа : 8 детей младшей группы.
Цели мероприятия : Познакомить детей с техникой кулачного рисования, упражнять в различении цветов, геометрических фигур.
Задачи :
Образовательные: учить анализировать, выделяя признаки и особенности; развивать у детей видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму – разноцветные шары; закрепить названия жёлтого, зелёного, красного цвета.
Воспитательные: воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему; воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности; воспитывать аккуратность при работе с красками.
Развивающие: развивать творческую индивидуальность, чувство цвета и формы, мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.
Планируемые результаты развития интегративных качеств ребёнка : выражает положительные эмоции (радость, удивление, интерес, восхищение), активно и доброжелательно взаимодействует с педагогами и сверстниками, участвует в художественной деятельности.
Психологическое обоснование выбора данного вида и содержания деятельности : занятие соответствует общим воспитательным задачам, уровню развития детского коллектива, возрастным особенностям детей.
Виды детской деятельности : коммуникативная, художественная.
Условия и средства реализации :
Материально-технические: вырезанные из альбомного листа воздушные шары, фланелеграф, гуашь жёлтого, зелёного и красного цвета в мисочках, альбомные листы, стаканчики с водой, влажные салфетки, корзинка с красками, игрушка ёжика, музыкальный проигрыватель с мелодией «От улыбки», надутые воздушные шары на каждого ребёнка.
Дидактические: методы – словесный, наглядный, игровой; приёмы – показ способа действия.
Общая оценка и анализ мероприятия : Эмоциональный настрой мероприятию был задан появлением ёжика, у которого лопнул шарик (сюрпризный момент). Воспитателем Мхитарян Р.Г. были определены тема и цели деятельности, использована дыхательная гимнастика. Видна заинтересованность детей в дальнейшей деятельности, внимание к происходящему.
Образовательный компонент заключался в повторении форм предметов (дети искали предметы круглой формы), цветов. Использовано недостаточно наглядного материала, который находится в неудобном для рассматривания месте. Цветовая гамма кругов жёлто-зелёно-синяя (по плану закрепление жёлтого, зелёного, красного) не позволяет повторить весь цветовой спектр, что очень важно для возраста второй младшей группы. К тому же хотелось услышать отличия предметов по форме, величине, цвету. По плану-конспекту воспитателя основной образовательной задачей стояло учить анализировать, выделяя признаки и особенности. Эта задача не была выполнена.
Воспитателем выбрана нетрадиционная кулачковая техника рисования, что очень понравилось детям. Порядок действий продемонстрирован на доске. К сожалению, пальчиковая гимнастика, которую провёл воспитатель, сделана после рисования, а не перед ним.
Очень важна в этом возрасте коммуникативная составляющая занятия и правильная, грамотная речь педагога. В этом отношении воспитатель часто допускает речевые ошибки («у всех получилось красивые шары», «шарик у ёжика сломался», а не лопнул и т.д.), не хватает и чёткого проговаривания каждого действия (воспитателю легче показать, чем проговорить). Хочется более эмоционального контакта с детьми.
Рефлексия: подведён итог занятия, понравился детям и сюрпризный момент – надувные шары.