Презентация вышивка лентами. Презентация по технологии "вышивка лентами". Этапы выполнения работы

Детские радости 20.03.2024
Детские радости
  • Вышивка шёлковыми лентами.
  • РИММА ВАГИЗОВНА
  • г. Нефтекамск Башкортостан
  • ГБОУ НПО ПУ №91
  • С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни людей. Уже в Древней Греции женщины украшали прически и одежду узкими полосками ткани. В средние века лентами уже декорировали спинки стульев и балдахины, а также подвязывали тяжелые занавеси.
  • В 14 веке начало расширяться бытовое применение шелковых лент. Ими украшали не только одежду, но и обувь.
  • В эпоху Рококо стилем французского двора стало легкомыслие. Король Людовик XV любил вышивать и часто дарил придворным дамам милые безделушки, изготовленные им самим. Платья и костюмы богато украшались лентами. Именно в это время появилась вышивка шелковыми лентами. Сначала знатные дамы стали украшать свои платья мелкими розочками «а ля рококо», множеством разбросанных
  • листьев с жемчужинами и хрусталиками. «Поставщики королевского двора» с помощью простой иглы и лент создавали настоящие шедевры.
  • Потом этот вид рукоделия перекочевал в Англию, а оттуда разошелся по всему миру. Наибольшую популярность вышивка шелковыми лентами получила в 70 – е годы 19 столетия.
  • Инструменты и материал
  • Иглы
  • Для вышивания применяются разные иглы: тонкие – для легких тканей, толстые – для плотных.
  • При шитье шелковой лентой используются острые иглы с удлиненным ушком для легкого вдевания ленты. Для лент шириной 7, 9, 12 миллиметров подбирают иглы для вышивания № 18, 20 и 22. Для лент шириной 3 миллиметра рекомендуется выбрать иглу № 24.
  • Ленты
  • Декоративные ленты выпускаются из органзы, капрона, искусственного шелка. Атласные ленты прекрасно подходят для вышивки. В продажу поступают ленты различной ширины и цветов.
  • Ленты ярко – красные, бордовые, темно – зеленые перед работой желательно намочить в теплой воде, так как они при стирке могут полинять.
  • Вышитые изделия стираются в теплой воде с мылом и гладятся с изнанки, чтобы вышивка не стала плоской.
  • Бусины и бисер применяются для украшения.
  • Ткани
  • Для основы при вышивке шелковыми лентами можно использовать самые разнообразные ткани:
  • Хлопчатобумажные ткани: рогожка, двунитка, батист, мадапалам, бязь.
  • Льняные ткани: суровое полотно, холстина, мешковина, тонкое полотно.
  • Шерстяные ткани: креп, твид, шерстяная рогожка.
  • Вышивать можно по любой поверхности, лишь бы ткань была прочной и удерживала стежки.
  • Виды вышитых фрагментов
  • С чего начать?
  • Чтобы начать работу, возьмите ленту длиной 50 сантиметров, вставьте её в иголку, подогните кончик на несколько миллиметров и вколите иголку по центру.
  • Придерживая ленту одной рукой и подтягивая другой, завяжите узелок.
  • Завязанный таким образом узел называется плоским. В отличие от традиционного, он не увеличивает толщину вышивки.
  • Приемы работы
  • Для работы потребуются пяльцы. Ткань должна быть равномерно натянута. Это гарантирует равномерность стежков.
Как запялить ткань в пяльцы
  • Положите ткань на меньший обруч и наложите сверху второй обруч. Завинтите винт до тех пор, пока ткань не натянется.
  • Не подтягивайте ткань после того, как затянете большой обруч.
  • Совет: Если вы работаете с перерывами, то лучше на это время ткань с пялец снимать, чтобы она не растянулась по краям.
Как закреплять шов
  • Протяните иголку с лентой с изнанки на лицевую сторону ткани и введите ее приблизительно в то же место, откуда она вышла на лицо. Сделайте с из - нанки прокол на длину стежка около верхней точки образовавшейся петельки.
  • Потяните ленту и вместе с нею петельку. Ваша иголка находится на лицевой стороне в только что образовавшейся петельке. Теперь сделайте вторую так же, как вы сделали первую.
  • Продолжайте вышивать таким образом, пока не получится цепочка.
  • Шов «цепочкой»
Шов «полупетельки с прикрепкой»
  • Протяните иголку с лентой налицо налево вверх, сделайте петельку, придерживая ее большим пальцем левой руки. Вколите иголку правее, рядом с проколом.
  • Протяните иголку с изнанки в центре готовой «полупетельки».
  • Закрепите «полупетельку» небольшой «прикрепкой», перекинув ленту через образовавшуюся петельку, одновременно выведите иголку с изнанки вверх направо, начиная следующий стежок.
Шов «узелки»
  • Протяните иголку с лентой, натягивая ее другой рукой, на лицевую сторону работы. Два раза перевейте иголку лентой. Продолжая удерживать ленту, распределите витки так, чтобы они не перекрывали друг друга. Затем воткните иголку в ткань в то же место, откуда она вышла.
  • Все время придерживайте ленту пальцами, чтобы при протаскивании на ней не образовались узелки.
Шов «петельки с прикрепкой сверху»
  • Протяните иголку на лицо и воткните ее чуть дальше, образуя около кончика иглы петельку.
  • Натяните ленту, вновь введите иглу в петельку и легким стежком прикрепите ее к ткани. Еще раз вытащите иголку у основания стежка и сделайте лепесток.
  • Закрепите ленту на изнанке.
Шов «вытянутый стежок с завитком»
  • Протяните иголку налицо. Помогая себе большим пальцем, прижмите ленту к ткани и потяните ее на себя. Подобрав размер лепестка, введите иголку в центр ленты. Проколов ленту и ткань, вытащите иголку на изнанку.
  • Натягивайте очень осторожно и медленно, до тех пор пока не образуется углубление. Формируется лепесток. Чтобы стежок получился воздушным, затягивайте ленту постепенно, пока на ее конце не образуется маленький завиток.
  • Сделайте остальные лепестки.
Шов «вытянутые стежки»
  • Протяните иголку на лицевую сторону работы, сделав вытянутый (вертикальный) стежок, и вернитесь на изнанку.
  • Затем протащите иголку вверх налево и воткните ее в ткань внизу справа. Это начало листочка.
  • Вытащите иголку из ткани справа и вновь воткните ее ниже в центре, точно под вытянутым стежком.
  • Продолжайте вышивать, спускаясь вниз и укладывая стежки налево и направо.
Шов «полупетельки с прикрепкой зигзагом»
  • Протяните ленту на лицо в верхней части работы и сделайте длинный стежок «полупетельку».
  • Протащите сквозь ткань иголку с лентой в центре «полупетельки», сделайте «прикрепку» и подтяните ленту.
Продолжайте вышивать таким образом, поочередно располагая «полупетельки» то слева, то справа.
  • Продолжайте вышивать таким образом, поочередно располагая «полупетельки» то слева, то справа.
  • Можно уменьшить длину отдельных «полупетелек». В результате вы получите ту форму, которая требуется.
Шов «петельки по кругу»
  • Протяните иголку на лицо, воткните рядом с точкой, откуда она вышла, и вытащите на изнанку. Получилась петелька. Чтобы придать петельке округлость, вставь в нее карандаш.
  • Вновь вытащите иголку на лицо и продолжайте вышивать. Когда петелька будет готова, закрепите ее булавкой.
  • Продолжайте, двигаясь по кругу и закрепляя все петельки булавками. Сделав пять лепест- ков, закрепите ленту. А затем заполните центр цветка, использовав шов «узелки». Убрать булавки, и ваш цветок готов.
Шов «перекрученный стежок с узелком»
  • Протяните на лицевую сторону работы. Помогая себе другой рукой, натяните и перекрутите ленту.
  • Намотайте ленту вокруг кончика иголки. Воткните иголку в ткань, регулируя левой рукой натяжение ленты.
  • Потом вновь воткните иголку в ткань с изнанки.
Узор «Роза»
  • Вышивайте основу цветка нитками мулине в тон ленты сделав традиционный узелок, протащите иголку налицо и выполните плоский стежок.
  • Вышейте нитками мулине в два сложения звезду с пятью лучами.
  • Теперь возьмите ленту, сделайте плоский узел и протяните ее на лицевую сторону в центре звезды. Протащите иголку под первым стежком и пропустите второй. Продолжайте, поочередно пропуская иглу под или над лучами звезды.
  • Следите, чтобы лента не натягивалась слишком сильно, тогда розочка получится объемной. Выполните стежки по кругу до тех пор, пока лента не покроет все лучи. Протащите ленту на изнанку и закрепите ее.
Цвет в вышивке.
  • Цвет – это основное выразительное средство вышивки. Он выполняет главную роль в создании любого декоративного изделия. Все подобранные цвета вместе образуют колорит и определяют художественное содер-
  • жание вышивки.
  • Сочетание цветов
  • Основной цвет
  • Цвета для сочетаний
  • Красный
  • Чёрный, жёлтый, серый, коричневый, бежевый, оранжевый, небольшое количество синего.
  • Синий
  • Серый, голубой, бежевый, коричневый, жёлтый, золотистый, небольшое количество красного.
  • Жёлтый
  • Коричневый, бежевый, чёрный, красный, оранжевый, серый, синий, голубой, лимонный, фиолетовый.
  • Зелёный
  • Тёмно-жёлтый, лимонный, салатный, серый, бежевый, коричневый, жёлтый, оранжевый, золотистый, чёрный.
  • Фиолетовый
  • Сиреневый, бежевый, небольшое количество красного, жёлтый, золотистый, чёрный.
  • Коричневый
  • Бежевый, чёрный, жёлтый, розовый, лимонный, красный, голубой, синий, оранжевый, сиреневый, золотистый, серый.
  • Работы учащихся
Благодарю за внимание. Желаю творческих успехов! Рекомендуемая литература для учителя
  • 1. Вышивка шелковыми лентами: Техника. Приемы. Изделия / Пер. с ит. – М.: АСТ – ПРЕСС, 2010 г.
  • 2. Вышивка лентами. Самые популярные и красивые образцы. Издательство: Харвест, 2010 г.
  • 3. Данкевич Е.В. Вышивка лентами. Издательство: АСТ, 2009 г.
  • 4. Дафтер. Х. Фантазии из шелковых ленточек. /Пер. с англ. – Ч.: Контэнт, 2007.
  • 5. Чиотти. Д. Украшения из шелковых лент. /Пер. с итал. – М.: Мир книги, 2007.
  • 6. Вышивка шелковыми лентами. Кокс. Э./ Пер. с англ. – М.: Кристина – Новый век, 2006.
  • Рекомендуемая литература для учащегося
  • 1. Искусство вышивки лентами. Чернова А. Г. – Изд. 7 – е. - Ростов Н/Д: Феникс, 2006.
  • 2. Терешкович. Т. А. Уроки вышивания. - Мн.: Хэлтон, 2000.







































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

(Слайд №1) Раздел: “Создание изделий из текстильных и поделочных материалов”.

(Слайд №2)

Цели урока:

  • познакомить учащихся с историей возникновения вышивки лентами;
  • расширить знания об инструментах и материалах для вышивки, ознакомить с классификацией лент;
  • научить технике выполнения различных швов.

Задачи урока.

  • Развивающая
  • : развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, развитие мелкой моторики рук.
  • Обучающая
  • :
    расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества, научить применять полученные знания и умения в практической деятельности.
  • Воспитательная
  • :
    продолжить формирование трудолюбия в ходе выполнения практической работы, технологической дисциплины.
  • объяснение нового материала;
  • практическое занятие.
  • объяснительно иллюстративный (словесный, наглядный, практический);
  • репродуктивные;
  • практические.

Тип урока: комбинированный.

Материально-дидактическая база:

  • компьютер, мультимедийный проектор;
  • презентация в программе Power Point;
  • образцы изделий, декорированных вышивкой лентами;
  • книги:
  • 1) Шелковые ленты. Лучшие идеи вышивок. Подушки, скатерти. – Минск: Харвест, 2010. – 64 с: ил.;

    2) Ди ван Никерк, Роскошные розы из шелковых лент и органзы. Объёмная вышивка. – Издательская группа “Контэнт”, 2011. –160 с.;

    3) Элен Эриксон; Шелковые фантазии, искусство вышивки ленточками; Москва “Альбом”, 137 с.;

    • инструкция по ТБ при работе с иглами, ножницы.
    • для учащихся: пяльцы, канва, нитки мулине, иглы вышивальные, ленты различных цветов; инструкционные карты.

    Контроль качества знаний:

    • кроссворд;
    • выполнение практической работы;
    • вопросы.

    Межпредметные связи: история, ИЗО, литература.

    План урока

    Оргмомент (1-2 мин.)

    Определение темы (7 мин.)

    Объяснение нового материала (25 мин.)

    Практическая работа (45 мин.)

    Подведение итогов (5 мин.)

    Домашнее задание (2 мин.)

    Уборка класса (3 мин)

    Ход урока

    Организационно-подготовительный этап

    1. Контроль посещаемости.

    2. Проверка готовности к уроку.

    Актуализация знаний учащихся

    (Слайд №3)

    Могут руки людей сделать чудо любое,
    И по белому полю могут выткать цветы
    И по синему небу вышить солнце золотое,
    Чтобы стало побольше на земле красоты.
    Я возьму в руки нить и простую тряпицу,
    И немножко фантазии и мастерства
    И сошью я такое, что вам и не снится
    Только чтобы жила на земле красота!

    Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть. И мне не терпится скорее начать работу. Сегодня на уроке мы с вами отправимся в удивительную страну под названием “Декоративно-прикладное творчество”. Но прежде, чем отправиться в путешествие, мы отгадаем кроссворд и тогда узнаем, с каким видом рукоделия мы с вами сегодня познакомимся.

    (Слайд №22) Материалы и инструменты для вышивки лентами.Канва или ткань, ленты, нитки.

    (Слайд №23) Пяльцы, иглы, игольница, булавки.

    (Слайд №24) Карандаши и маркеры, калька, ножницы, шило.

    (Слайд №25) Рабочее место вышивальщицы.

    При вышивании атласными лентами используется множество стежков и различных элементов.

    (Слайд № 26) Но, а мы сегодня научимся закреплять ленту в игле, делать узелок, закреплять ленту в конце вышивки элемента, вышивать: швы “стежок с завитком прямым и смещённым”, “стежок витой”, “французский узелок”. Используя эти стежки, вы сможете вышить различные цветы в частности ромашки, лилии, тюльпаны, колокольчики, ландыши, незабудки.

    Но прежде, чем приступить к практической работе, мы с вами должны вспомнить правила по технике безопасности.

    (Слайд №29) Как закрепить ленту в игле.

    (Слайд № 30)Как сделать узелок.

    (Слайд № 31) Шов “стежок с завитком прямым и смещённым”.

    (Слайд №32) Как закрепить ленту в конце вышивки элемента.

    (Слайд №33) Шов “французский узелок”.

    (Слайд № 34) Шов “ стежок витой.

    (Слайд №35) На основе этих швов можно вышить различные цветы.

    • Учащиеся выполняют практическую работу самостоятельно по инструкционным картам под контролем учителя.
    • Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися практической работы).

    С целью предупреждения ошибок учитель:

    • проверяет организованность начала работы учащихся;
    • проверяет организацию рабочих мест учащихся;
    • следит за соблюдением правил ТБ при выполнении задания.

    Целевые обходы:

    • инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;
    • оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;
    • рациональное использование материала и учебного времени учащимися.

    (Слайд №36) Во время практической работы необходимо провести физкультминутку.

    Закрепление новых знаний.

    Какие ленты мы использовали для вышивки?

    Какие иглы используют для вышивки лентой?

    Как нужно обрезать край ленты, что бы удобно было вставлять её в иглу?

    Какие виды швов вы сегодня рассмотрели?

    Где можно применить этот вид творчества?

    (Слайд №37) Домашнее задание: составить композицию из цветов, вышить, оформить в рамку.

    Рефлексия

    Вот и подошёл к концу наш урок. Сегодня мы с вами проделали очень большую работу.

    Что нового для себя вы узнали на уроке? Чему научились? Что понравилось на уроке? Как проявились творческие способности на уроке?

    (Слайд №38) Спасибо за внимание!

    (Слайд №39) Информационные ресурсы:

    1. Шелковые ленты. Лучшие идеи вышивок. Подушки, скатерти. – Минск: Харвест, 2010. – 64 с: ил.
    2. Элен Эриксон; Шелковые фантазии, искусство вышивки ленточками; Москва “Альбом”, 137 с.;
    3. http://cuzmichkina.blogspot.ru/p/blog-page_9335.html
    4. http://powitrulya.blogspot.ru/2011/03/blog-post_24.html
    5. http://www.silk-ribbon.ru/history_.html


    Подписи к слайдам:

    Вышивка шелковыми лентами
    С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни людей. В Древней Греции женщины украшали прически и одежду узкими полосками ткани. В средние века лентами декорировали спинки стульев и балдахины, а также подвязывали тяжелые занавеси. В 14 веке начало расширяться бытовое применение шелковых лент. Ими украшали не только одежду, но и обувь.
    В эпоху Рококо стилем французского двора стало легкомыслие. Король Людовик XV любил вышивать и часто дарил придворным дамам милые безделушки, изготовленные им самим. Платья и костюмы богато украшались лентами. Именно в это время появилась вышивка шелковыми лентами. Сначала знатные дамы стали украшать свои платья мелкими розочками «а ля рококо», множеством разбросанных листьев
    с жемчужинами и хрусталиками. «Поставщики королевского двора» с помощью простой иглы и лент создавали настоящие шедевры.Потом этот вид рукоделия перекочевал в Англию, а оттуда разошелся по всему миру. Наибольшую популярность вышивка шелковыми лентами получила в 70 – е годы 19 столетия.
    Инструменты и материалы
    Для вышивания применяются разные иглы: тонкие – для легких тканей, толстые – для плотных.При шитье шелковой лентой используются острые иглы с удлиненным ушком для легкого вдевания ленты. Для лент шириной 7, 9, 12 миллиметров подбирают иглы для вышивания № 18, 20 и 22. Для лент шириной 3 миллиметра рекомендуется выбрать иглу № 24.
    Ленты
    Декоративные ленты выпускаются из органзы, капрона, искусственного шелка. Атласные ленты прекрасно подходят для вышивки. В продажу поступают ленты различной ширины и цветов.Ленты ярко – красные, бордовые, темно – зеленые перед работой желательно намочить в теплой воде, так как они при стирке могут полинять.Вышитые изделия стираются в теплой воде с мылом и гладятся с изнанки, чтобы вышивка не стала плоской.
    Ткани
    Для основы при вышивке шелковыми лентами можно использовать самые разнообразные ткани:Хлопчатобумажные ткани: рогожка, двунитка, батист, мадапалам, бязь.Льняные ткани: суровое полотно, холстина, мешковина, тонкое полотно.Шерстяные ткани: креп, твид, шерстяная рогожка.Вышивать можно по любой поверхности, лишь бы ткань была прочной и удерживала стежки.
    Виды вышитых фрагментов
    Виды вышитых фрагментов
    С чего начать?
    Чтобы начать работу, возьмите ленту длиной 50 сантиметров, вставьте её в иголку, подогните кончик на несколько миллиметров и вколите иголку по центру.Придерживая ленту одной рукой и подтягивая другой, завяжите узелок.Завязанный таким образом узел называется плоским. В отличие от традиционного, он не увеличивает толщину вышивки.
    Приемы работы
    Для начала мы научимся выполнять следующие швы: «петля вприкреп» - для вышивки больших листьев, шов «узелки» для выполнения мелких розочек, шов «вытянутый стежок с завитком» - для листиков, специальный шов «паутинка» для вышивки роз.
    Для работы потребуются пяльцы. Ткань должна быть равномерно натянута. Это гарантирует равномерность стежков.
    Шов «петля вприкреп»
    Шов «вытянутый стежок с завитком»
    Роза, сплетенная «паутинкой»
    Шов «Узелки»
    22
    Декорирование изделий

    Cлайд 1

    Проект «Вышивка лентами» Выполнен ученицами 6 А класса школы-лицея101 г. Караганда Сеилова Малике Чернобук Елизавета Абишева Алина Рахимбекова Аида Шульга Анна Сарсембаева Анара Елеусизова Диана Руководитель: Пономарева Л.В.

    Cлайд 2

    Цель проекта Изучить вышивку народов, изготовить картину в техники – «вышивка лентами». Задачи: 1. Изучить приемы вышивки. 2. Изучить сочетание цветов. 3. Выбрать инструменты и материалы. 4. Узнать интересное о розах.

    Cлайд 3

    Cлайд 4

    Cлайд 5

    Голубые и синие розы Голубая роза - давняя цель цветоводов и генетиков, которая до недавнего времени оставалась призрачной мечтою. И вот 14 лет селекционной работы исследователей увенчались грандиозным успехом: ученые, работающие на японскую корпорацию "Сантори« (Suntory) создали настоящие голубые розы. Почему же голубой цвет оказался таким капризным? В хромосомах розы отсутствует ген синего пигмента дельфинидина, который определяет окраску целого ряда цветов, ягод и овощей (в частности, его много в кожуре баклажанов). Кроме того, для чистой синевы лепестков нужны еще кое-какие красящие вещества и подходящий уровень кислотности, а роза всего этого лишена. Однако ученые из "Сантори" выделили ген, который отвечает за голубую окраску анютиных глазок, и ввели его в структуру розового растения.

    Cлайд 6

    Первая «голубая роза» (вернее, подобие голубой) была получена в 1855 году, которая при отцветании приобреталаголубой оттенок. Естественным путем селекционеры пока не вывели такое чудо природы, но в названиях новых сортов свои чаяния уже определили – «Голубые небеса», «Голубая луна» и другие. Все эти розы хотя бы на шаг приблизились к мечте садовода, они цветут оттенками лилового, пурпурного или лавандового. Среди окружающего нас разнообразия средств для выражения своих чувств, розы оставляют за собой непобежденное веками лидерство. Мы выражаем с помощью роз – горе и радость, отдаем дань и уважение умершим также поздравляем новорожденных. К примеру, белые розы во все времена были символом чистоты и невинности. Розы бордовые, как и алые, означают пылкое чувство влюбленности, неистовую страсть и восхищение. Розовые розы являются символом элегантности и изысканности. Зеленые розы, которые не так давно стали гостями флористов, означают изобилие и щедрость. Именно необычные зеленые бутоны роз являются символом плодовитости. Возможно, голубая роза станет символом таинственности, загадочности и недоступности…

    Cлайд 7

    Cлайд 8

    Cлайд 9

    Цветовой круг - способ представления непрерывности цветовых переходов, а также модели HSB. Сектора круга окрашены в различные цветовые тона, размещенные в порядке расположения спектральных цветов, причем пурпурный цвет связывает крайние (красный и фиолетовый) цвета.Это своеобразное мнемоническое правило, которое помогает ориентироваться в пространстве цветов, создавать нужный оттенок в любой цветовой модели. Существует также мнение, что цвета противоположные друг другу на цветовом круге не сочетаются. Однако, природа доказывает нам обратное - например, красная роза очень органично смотрится в обрамлении из зеленых лепестков. Дополнительные цвета Пары цветов расположенные на круге друг против друга, называются комплементарными или дополнительными (например, голубой - красный, зеленый - пурпурный, синий - желтый). В цветовом круге нет ахроматических цветов, в том числе черного цвета.

    Cлайд 10

    Техника безопасности 1) Нельзя ходить с острыми предметами в руках. 2) Нельзя вышивать ржавой или тупой иглой. 3) Нельзя оставлять острые предметы на столе. 4) Надо подавать ножницы ручкой вперёд. 5) Нельзя резать тупыми ножницами. 6) При работе с электронными приборами соблюдать аккуратность.

    Рекомендуем почитать

    Наверх